Travelport с 18 января

Общественная палата заинтересовалась задержкой рейса. Но только одного

Длительная задержка в Хургаде рейса авиакомпании «Трансаэро» 6 января с.г., из-за которой около 450 российских туристов провели в зале ожидания аэропорта практически сутки, стала поводом для создания при Общественной палате РФ специальной комиссии по расследованию этого инцидента.

Как говорится в информации, размещенной на сайте Общественной палаты, предварительный анализ показал, что в аэропорту Хургады туристам не было предоставлено питание, средства личной гигиены, не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. «Авиакомпания «Трансаэро», туристический оператор «Капитал тур», представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации, и российские туристы нашли сочувствие и поддержку только у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта», - говорится в информации.

«К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туристических операторов стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире, - считает заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. - Гражданское общество России не может оставаться безучастным к этой проблеме».

В комиссию по расследованию инцидента вошли члены Общественной палаты РФ и общественных организаций, председатель Союза потребителей России, представители фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ, МИД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека.

В минувшую пятницу, 12 января, состоялось первое заседание комиссии. В нем приняли участие представитель руководства «Трансаэро» и Инна Бельтюкова - президент компании «Капитал тур», консолидировавшей злополучный рейс.

В результате виновником инцидента была признана египетская хендлинговая компания Link Air Trading. Представитель «Трансаэро» заявил на заседании, что согласно договору перевозчика с этой компанией, она должна была вывести туристов из аэропорта и разместить их в отелях на время задержки рейса. Египтяне этого не сделали, а также не обеспечили нормального питания. В связи с этим авиакомпания объявила о расторжении контракта с Link Air Trading.

С одной стороны, неплохо, что на столь высоком уровне появился интерес к ситуации, сложившейся на рынке туристических авиаперевозок. Непонятно только, почему Общественная палата заинтересовалась только одним случаем, и не самым вопиющим. За прошедшие каникулы бывали задержки и подольше - до 36 часов. Всего за это время было задержано несколько десятков рейсов, и в подавляющем большинстве случаев права пассажиров нарушались. Поэтому очень хочется верить, что случай с «Трансаэро» станет не просто предметом разборок, а послужит поводом для того, чтобы вникнуть в весь комплекс соответствующих проблем.

Что касается туроператоров, на которых, судя по выступлению г-на Маркова, Общественная палата готова возложить значительную долю вины за происшедшее, то, как известно, в аэропорту после прохождения паспортного контроля за пассажиров отвечает авиакомпания. В принципе, срывы авиаперевозок по вине туроператора случаются – при неоплате рейса, при задержке подвоза туристов и при перепродаже билетов. Но в прошедшие каникулы подобных претензий к турфирмам со стороны авиакомпаний, насколько нам известно, не поступало. Следовательно, большинство задержек рейсов были связаны с работой авиакомпаний – разумеется, исключая погодные условия. Поэтому вместо того, чтобы разыгрывать явно претенциозную карту перед третьим чтением законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон “Об основах туристской деятельности”» и валить ответственность на туроператоров, властям не мешало бы всерьез заняться соблюдением прав авиапассажиров. И, кстати, обратить внимание на исполнение соответствующих положений Воздушного кодекса, в том числе статьи 120, и статьи 27 закона «О защите прав потребителей».

Рассматриваемый же Госдумой законопроект практически ничего не дает для защиты прав туристов как пассажиров при задержках рейсов по вине авиакомпаний. Если, конечно, в этих случаях не сваливать всю вину на туроператоров.

  • Еще материалы этой рубрики