Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

ClubMed – родина all inclusive

В прошлом году кривая роста турпотока из России в городки Club Med впервые после трехлетней стагнации пошла вверх, позволив генеральному агенту французской компании Club Med в России фирме «Агентство на Цветном бульваре» закончить сезон-2006 с положительным балансом. О причинах такой динамики спроса мы беседуем с президентом компании «Агентство на Цветном бульваре» Марией Никулиной (фото).

- Так почему же все-таки наши с вами соотечественники какое-то время назад вдруг потеряли интерес к городкам Club Med. Стало меньше рекламы, перестало звучать «сарафанное радио»?

- Снижение турпотока началось в конце 2001 года, и связано оно было с общеизвестными трагическими событиями в Америке, что, впрочем, ударило не только по компании Club Med.

- Тогда что же случилось в прошлом году, что так повлияло на спрос?

- В основе лежат, конечно, и целенаправленная политика компании по развитию бизнеса, и большая заинтересованность Club Med в российском клиенте. Наш объем рынка многим не дает спать спокойно. Невооруженным же глазом видно, что Европа при всем желании не сможет дать такого количества клиентов, которое потенциально может дать Россия. Ведь мы – страна развивающейся экономики и поэтому число людей с достатком будет только увеличиваться. Импонирует и общеизвестный факт – россияне на отдыхе тратят немалые деньги, особенно по сравнению со своими европейскими коллегами. Именно наши туристы, выбирая между 3 и 4 «трезубцами», чаще отдают предпочтение последним. Вот Club Med и решил вплотную заняться российским туррынком, даже специальные промоушн-акции разработал. В настоящий момент, например, тем, кто едет отдыхать с ребенком от 0 до 17 лет, предоставляется скидка на проживание каждого взрослого в размере €150.

Теперь о конкретных причинах. Самая главная – хозяева Club Med поняли, что гости приезжают к ним не просто для того, чтобы кататься на лыжах или купаться в море. На окружающую их обстановку они тоже обращают внимание. Понятно, что многие городки, немало лет верой и правдой служившие туристам, обветшали. Да и потребности гостей с момента начала их эксплуатации изменились. В городках начались реконструкция некоторых из них и строительство новых. Как раз в прошлом году вновь открылся после трехлетнего перерыва клуб Hammamet в Тунисе. К началу лета-2006 полностью закончилась реновация самого популярного среди россиян турецкого клуба Palmiye. В нем были отремонтированы все номера, заменена мебель. Модификации позволили присвоить клубу категорию 4 «трезубца».

Отошел Club Med и от идеи стандартизации номеров, появились «люксы» и «сьюты», куда, в первую очередь, устремились, конечно же, наши соотечественники.Пошли хозяева навстречу и еще одному пристрастию россиян – системе «все включено»/ Кстати, ее родоначальником является самClubMed– точнее, прародитель компании бельгиец Жерар Блитц. Не сразу, но постепенно система была введена практически во всех клубах.Особенно широкое распространение принцип all inclusive получил в зимних городках, где не только проживание и еда, но и услуги инструкторов, и стоимость абонементов на подъемники входят в цену турпакета. И это тут же сказалось на спросе. При общем положительном балансе, зимних клиентов – горнолыжников, стало чуть больше, чем летних. К сожалению, я пока не могу назвать точные цифры, так как итоги года еще до конца не подведены, но тенденция просматривается очень четко – зимний сезон 2006-2007 дал около 25% роста по сравнению с зимой 2005 года, а летний – примерно 20%.

Свою роль в увеличении турпотока сыграли, конечно, и наши собственные чартерные программы, и удобные наземные трансферы, и наличие русскоговорящего персонала в каждом клубе.

- Вы упомянули, что самым популярным среди россиян летним клубом является городок Palmiye в Турции. Внес ли прошлый год какие-то изменения в пристрастия сограждан?

- Городок Palmiye, действительно, на протяжении вот уже нескольких лет остается главным хитом летнего спроса. Однако в прошлом году вплотную к ней по количеству отдохнувших летом российских туристов приблизился итальянский клуб Kamarina на Сицилии. На его территории есть и отель, и бунгало, дети сюда принимаются с любого возраста, а все напитки и закуски в барах, естественно, включены в стоимость путевки.

Появились свои приверженцы и у клубов, расположенных в экзотичных местах – на Мальдивах и Маврикии, в Доминикане и Таиланде. Очень хороший был спрос на египетский городок El Gouna Mer Rouge, в котором начали работать академии водных видов спорта и подводного плавания.

Заметно растет интерес соотечественников и к круизным программам по Средиземному морю. Что ж, туристов можно понять, ведь парусник Club Med 2 – это, без ложной скромности, турпродукт самого высшего качества.

Активизировались и деловые поездки. Должна сказать, что организовывать корпоративные мероприятия через Club Med очень удобно. Мы заранее обговариваем с заказчиком и продумываем все детали программы, включая ролевые игры, торжественный гала-ужин и экскурсионную часть. На месте, в клубе, группу обязательно сопровождает специально выделенный для этой цели человек.

- А сам клиент, выбирающий отдых в городках Club Med, как-то изменился? О том, что российские туристы предпочитают отдыхать в 4 «трезубцах», вы уже упомянули, а есть ли еще что-то?

- Говорила я и том, что они перестали ограничивать себя Турцией. Прошедший летний сезон, кстати, вообще показал, что российский турист стал радикальнее расширять географию и сезонность спроса. Одни и те же туристы, отдыхают в наших городках не только зимой, что почти обязательно, но теперь еще и летом.

Больше стало и тех, кто предпочитает загодя бронировать номера в приглянувшихся им городках, то есть россияне учатся планировать отпуск заранее. Продажи зимних турпакетов мы начинаем в июне и сразу же, в отличие от предыдущих лет, начинаются реальные бронирования, которые почти в 100 случаях из 100 заканчиваются оплатой и поездкой туристов. В январе, когда зимний сезон в самом разгаре, бронируют март и даже, есть и такие примеры, следующую зиму. Выросла и продолжительность отдыха. На две недели едут 70% клиентов, а раньше ездили в основном, на одну. (Любовь Булгакова, RATA-news)

www.clubmed.ru