Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Пассажиры паромных судов близки к безвизовому въезду в Россию

В пятницу 19 сентября принят в первом чтении проект федерального закона № 93354-5 «О внесении изменений в статью 25.11 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”». Он предполагает установление безвизового режима для въезда в Россию иностранных туристов, которые прибывают в нашу страну на срок до 72 часов на пассажирских паромах – по аналогии с пассажирами круизных судов.

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы в заключении на законопроект отмечает, что результатом применения уже действующего безвизового въезда в Россию в течение 72 часов для пассажиров морских и речных круизных судов стал рост въезда этой категории иностранных туристов в определенные регионы нашей страны. И это весьма благоприятно отражается на экономике соответствующих территорий. Поэтому вполне обоснованной становится постановка вопроса о целесообразности сохранения и развития безвизового круизного туризма.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии, председателя профильного комитета Торгово-промышленной палаты РФ Юрия Барзыкина, затраты на строительство новой и реконструкцию действующей портовой инфраструктуры и соответствующее материально-техническое обеспечение пограничных пунктов пропуска могут быть намного перекрыты доходами от круизного туризма, которые получат как инициатор законопроекта - Санкт-Петербург, так и ряд других регионов на юге и на Дальнем Востоке нашей страны.

Напомним, что с инициативой внесения этих поправок в действующий закон выступало Северо-Западное отделение РСТ на протяжении нескольких лет. Задача близка к исполнению благодаря активной поддержке администрации Санкт-Петербурга, депутатов Госдумы, ТПП РФ. Поправки, предполагающие 72-часовое безвизовое посещение российских городов пассажирами паромных судов особенно актуальны для Санкт-Петербурге, где недавно вступила в строй первая очередь «Морского фасада» - нового порта, способного принимать круизные и паромные суда вместимостью от 2,5 до 5 тыс. пассажиров.

В прошлом году Санкт-Петербург принял более 300 круизных судов с более 350 тыс. туристов на борту, в основном, иностранных. В этом году планируется принять более 320 судозаходов и соответственно - до 400 тыс. туристов. Во многом это стало возможно благодаря существующей для пассажиров круизных судов системе безвизового посещения и пребывания в течение 72 часов.

В то же время, из-за прекращения регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря в 2004-2005 гг. было отменено более 500 судозаходов. Упущенная выгода составила 150 млн. евро, а федеральный бюджет недополучил более 3 млн. евро в виде портовых сборов. При возобновлении паромного сообщения, которое возможно при распространении безвизового режима на 72 часа и для пассажиров паромов, Санкт-Петербург может получить дополнительно в 2009-2010 гг. до 1 млн. иностранных туристов, прибыль составит 100-150 млн. евро, а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до 5 млн. евро.

По мнению вице-президента РСТ Сергея Корнеева, принятие закона даже в первом чтении дает возможность начать реальные переговоры с международными операторами паромных линий, работающих на Балтике о заходе в Санкт-Петербург.