Фокс-Экспресс
Россия откроется первой! Бесплатные интервью с руководителями региональных турфирм!

Греция в межсезонье: что посмотреть и что купить

По приглашению греческой компании Mouzenidis Travel группа российских журналистов посетила северную Грецию. Представители прессы знакомились с зимними и межсезонными туристическими программами компании: побывали в городе Салоники, посетили «королевство шуб» Касторью, уникальные скальные монастыри в Метеорах и познакомились с одной из новинок туроператора - лечебными источниками Лутра (Позар).

По словам генерального директора московской компании «Музенидис тревел» Александра Цандекиди, который принимал участие в поездке, наибольшей популярностью у наших туристов пользуются короткие программы с посещением шубных фабрик и выставочного центра Edika в Касторье. Он подчеркнул, что ушло в прошлое представление о шубном туре как о лишенной комфорта поездке за товаром «людей с клетчатыми сумками». Сегодня это полноценные экскурсионные программы плюс возможность приобрести качественное меховое изделие фабрик, имеющих мировую известность. Помимо групповых программ «Музенидис» предлагает и индивидуальные туры с VIP обслуживанием.

Как отметил Александр Цандекиди, минувшей осенью и зимой 55% туристов выбирали именно шубные туры. Более того, количество шуб, купленных российскими туристами в меховом центре Edika, за этот период увеличилось на 24% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Об этом сообщил президент EDIKA Николаос Зулумис (фото).

Как отметил Николаос Зулумис, россияне - основные покупатели центра EDIKA, они обеспечивают более 80% всех продаж. Дальше идут американцы, итальянцы, испанцы, последнее время много покупателей приезжает из Румынии и Венгрии. «Но гости из России важны для нас еще и тем, что они, во-первых, выбирают недешевые шубы, а во-вторых, нередко покупают по несколько изделий. Например, группа из 40 человек обычно увозит из Касторьи 60-70 шуб и других меховых изделий».

Сочетание кризиса с поездками в Грецию за шубами кажется парадоксальным только на первый взгляд, считает Александр Цандекиди. Рост «мехового» спроса он объясняет несколькими факторами. Прежде всего, это долгосрочная покупка, что в условиях обесценивания денег имеет немаловажное значение. Впрочем, и до кризиса приобретать меховые изделия в Касторье было несопоставимо выгоднее, чем в России, даже с учетом оплаты поездки и проживания: шубы здесь продаются по цене производителя, без привычных для нас накруток за транспорт, таможню, аренду, рекламу и т.д. При этом еще можно торговаться и получить скидку процентов 10-15. А сейчас экономическая ситуация тем более играет на руку потребителю. Поскольку и в Греции банки отказывают в кредитах, необходимых, например, для закупки мехов, производители вынуждены делать ставку на интенсивность товарооборота: быстрее реализовал - быстрее выручил необходимые для дальнейшего производства средства. Поэтому меховщики зимой сбросили цены на свои изделия еще минимум на 20%, а сейчас, когда «шубный» сезон позади, они охотно дают дополнительный скидки, чтобы продать товар. И журналисты, побывавшие в Касторье, убедились, что это действительно так (фото).

Но о Касторье речь впереди, а пока, после встречи в аэропорту с представителями Mouzenidis Travel, группа отправилась на экскурсию по Салоникам - столице северной Греции, или Македонии. Салоники (Фессалоники) часто называют «невестой севера», он по праву считается одним из красивейших городов страны. Интересна история его названия. Победа македонского войска над фессалийцами совпала с рождением дочери у Филиппа II, которому пришла идея назвать ее Фессалоники, что в переводе с греческого означает «победа над Фессалией». А в 315 году македонский царь Кассандр объединил двадцать шесть населенных пунктов, расположенных у Термейского залива, основал новую столицу Македонии, которую назвал именем дочери Филиппа II и своей супруги – Фессалоники. В 50 г. нашей эры здесь проповедовал христианство апостол Павел. В 857 году княгиня Киевской Руси Ольга посетила Солунь (славянская транскрипция названия города). Отсюда солунские братья Кирилл и Мефодий направились в Великоморавскую державу, чтобы проповедовать христианство и принести славянским народам алфавит.

Самая прекрасная панорама города открывается с видовой площадки у Акрополя, рядом с крепостной стеной, куда, пока не стемнело, и приехали журналисты. В предзакатном свете белоснежный город, сбегающий к морю, показал себя во всей красе (фото).

Отсюда можно рассмотреть главные достопримечательности столицы Македонии: символ города Белую Венецианскую башню XV века, арку Галерии и круглый мавзолей или ротонду, построенные в эпоху правления Галерия, храм Святой Софии, византийские крепостные стены и базилику Святого Димитриса – главный православный храм города (фото).

 

К храму Святого Димитриса и отправилась наша группа по вечернему городу. Святой Димитрис - небесный покровитель и защитник города Салоники - в 303 году принял мученическую смерть. Склеп в храме Святого Димитриса, как полагают, построен на месте римских бань, где замучили святого. После пожара 1917 года храм отреставрирован, но под апсидой и над колоннами сохранилась подлинная мозаика, украшавшая базилику. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Продолжение следует.