В разгар сезона в Анапе и Геленджике полно свободных номеров
Сезон на российском Черноморском побережье в самом разгаре, но складывается он неоднозначно. Последние три года спрос, в частности, на Анапу стабильно рос. В нынешнем сезоне цены здесь практически не выросли, но ожиданий туроператоров курорт, к сожалению, не оправдывает. Заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина, совместив визит по случаю открытия отеля Gelendzhik Resort & Spa 5* (фото) с плановой поездкой по краснодарским курортам, поделилась с RATA-news своими впечатлениями.
Спрос на отдых в Анапе, несмотря на крайне незначительный рост цен, снизился примерно на 10%. Свободные номера есть во всех объектах размещения. Заполняемость некоторых из них, по оценке г-жи Сысойкиной, не превышает 50-60%. Полностью загружаются лишь отдельные «брендовые» пансионаты среднего бюджетного уровня и санатории, которые забронированы под тендеры.
Как считает г-жа Сысойкина, россияне не едут на один из лучших детских курортов из-за высокой стоимости авиабилетов. Цены на перелет до Анапы и обратно начинаются от 8 тыс. рублей. Поэтому владельцы личного автотранспорта предпочли добираться самостоятельно. Количество «автодикарей», по наблюдениям Людмилы Сысойкиной, в этом сезоне значительно выросло.
«А зачем городские власти решили именно с 15 июля в два раза увеличить стоимость парковки в аэропорту и изменить систему оплаты за нее? – удивляется Людмила Сысойкина. - Непродуманные действия и плохая логистика создали для встречающих и пассажиров много проблем. Отдых у людей начинается не с благостного расслабления, а с жуткой нервотрепки на въезде и выезде, где образуются невообразимые очереди».
Снижение спроса тем более обидно, что Анапа хорошеет с каждым годом. К этому сезону город украсился замечательными фонтанами, симпатичными садовыми скульптурами, феерическими клумбами. Высажена целая аллея роз, открылись новые океанариум и дельфинарий. Но даже в этом великолепии г-жа Сысойкина отметила несколько настораживающих моментов. Она считает, что город излишне увлекается развлекательной инфраструктурой. «Количество аттракционов явно больше, чем желающих воспользоваться ими, – считает эксперт. – Каждый уголок в скверах и в городском парке занят каруселями, паровозиками, батутами и прочими «игрушками». Из-за них даже деревьев не видно». В городе осталось мало спокойных прогулочных зон, везде царят шум и грохот. Примерно то же происходит и на пляже. На уникальном лечебном анапском песке, содержащем большой процент серебра, чуть ли не в притык к друг другу стоят все те же паровозики, карусели, батуты… Набережная – единственное место, которое пока не загромождено аттракционами. «В последние годы Анапа прекрасно развивалась именно как курорт, а сейчас она стала слишком шумной», – сожалеет Людмила Сысойкина.
Но и это еще не все проблемы. Курорт переживает бум жилищного строительства. Казалось бы, что же в этом плохого? Но кварталы, причем, исключительно элитные, растут в самом центре, порой в ущерб парковым зонам. «Город повторяет историю Сочи, – сетует г-жа Сысойкина, – он превращается в место жительства для богатых».
В Геленджике номерной фонд, если не учитывать частные мини-гостиницы, не столь велик, как в Анапе, но свободные места – и это в разгар сезона! – есть и здесь. «Мы рассчитывали на рост турпотока, а он остался на уровне прошлого года», – оценивает ситуацию г-жа Сысойкина. По ее наблюдениям, город становится значительно оживленнее в выходные дни, когда приезжают на автомобилях жители близлежащих регионов. А вот в будни снижение количества отдыхающих становится очевидным. Те, кто все же отправляется отдыхать в Геленджик, стараются найти размещение в недорогом частном секторе в ближайших поселках.
Не скрашивает ситуацию и открытие нового аэропорта. Конечно, он значительно облегчил туристам путь к вожделенному морю, но… «Он очень маленький, работают всего две стойки регистрации, в туалеты очереди. Зал вылета способен вместить пассажиров только одного рейса», – делится впечатлениями наша собеседница. К тому же перелет в Геленджик недешев, что не может не отражаться на спросе. У бюджетных перевозчиков стоимость билетов начинается от 6 тыс. рублей, а у «Аэрофлота» доходит до 19 тыс. И все это – в одну сторону!
Но есть и приятные новости из Геленджика. «Очень порадовало открытие нового высококлассного отеля Gelendzhik Resort & Spa 5*, – говорит Людмила Сысойкина. – Гостиница изумительная, здание, напоминающее распахнутые крылья, органично вписано в окружающий пейзаж». Осмотрев отель, г-жа Сысойкина заявила, что он вполне соответствует уровню 5*, сохраняя концептуальные черты марки Hilton, под которой он должен будет работать предположительно с начала следующего года, после прохождения аккредитации в этой сети. Особенно Людмила Сысойкина отметила панорамные балконы с ротанговой мебелью, эксклюзивные ортопедические кровати, регулируемые системы освещения и кондиционирования, а также наличие в номерах косметики от Crabtree & Evelyn. «Мы уже принимаем заявки от агентств на бронирование отеля, причем на очень хороших условиях», – добавила Людмила Сысойкина. (Любовь Булгакова, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»