Travelport с 25 октября

Крым не намерен рекламировать в России пляжный отдых

В прошлом году, по данным министерства курортов и туризма автономной республики Крым, полуостров посетило 1,4 млн. туристов из России. Это почти четвертая часть от числа всех отдохнувших в Крыму 2010 году. Вполне очевидно желание украинской стороны закрепить успех. Ранее было объявлено, что рекламный бюджет полуострова на текущий сезон увеличен почти в два раза по сравнению с прошлогодним и составил 7200 тыс. гривен (около $900 тыс.). Кроме того, на законодательном уровне впервые определен приоритет развития Крыма как курорта, приняты законы о земле, инвестициях и ряд других, способствующих стратегическому развитию полуострова. При этом крымские власти замечают, что собираются продвигать на российский рынок вовсе не пляжный отдых, который и так пользуется спросом.

«Наши здравницы и без того переполнены в высокий сезон, нам не нужно рекламировать летний отдых. По информации туроператоров, большинство мест в санаториях на лето уже продано. В июле-августе даже самые дорогие здравницы Ялты загружены на 105-110%», – сказал министр курортов и туризма Крыма Георгий Псарев. Интерес к отдыхающим из России объясняется, по словам г-на Псарева, необходимостью популяризировать санаторно-курортный отдых в течение всего года. «Мы будем работать над продвижением оздоровительного туризма в России, как это делают Турция и Египет», – сказал министр. Его заместитель Александр Лиев, в свою очередь, добавил, что сегодня здравницы полуострова предлагают очень привлекательные цены на отдых с лечением. «Сутки проживания с четырехразовым питанием и пятью лечебными процедурами стоят от 20 до 30 долларов. Такие цены можно найти в нескольких десятках санаториев Крыма, но, конечно, не в высокий сезон», – сообщил г-н Лиев. Он подчеркнул, что власти Крыма будут настоятельно рекомендовать здравницам снизить свои расценки с октября по декабрь и работать в этот период практически по себестоимости. «В итоге должно быть дешевле, чем в 2010 году», подчеркнул г-н Лиев.

Российские туроператоры пока не готовы оценить перспективы межсезонья в Крыму. «Не думаю, что продвижение туров с лечением даст Крыму заметный прирост туристов», – высказал свои сомнения генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, сегодня мало кто отправляется на отдых к морю для того, чтобы лечиться. В то же время, качественное лечение очень дешевым быть не может.

Не складывается пока у российских туроператоров и возможный портрет потребителя нового турпродукта. Как считает заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина, если Крым собирается занять нишу социального туризма, то вряд ли это будут именно россияне. «Мало вероятно, что наше государство будет отправлять своих льготников так далеко. Выбор пансионатов для пожилых людей происходит по принципу «ближе к дому», да и своим здравницам нужно давать работу», – полагает г-жа Сысойкина.

Одним из препятствий на пути увеличения турпотока в Крым остается транспортный вопрос. На пресс-конференции было объявлено, что туристские власти полуострова работают над снижением цен на перевозку туристов на полуостров. Переговоры ведутся со многими авиакомпаниями, в том числе лоукостерами. В этом году из Москвы в Симферополь будет выполняться девять рейсов в день. В том числе впервые начинает полеты авиакомпания «Авианова», стоимость билета в один конец составит 110 долларов.

«Мы считаем, что вменяемая цена авиабилета в один конец не должна превышать 150 долларов, и в этом году надеемся достичь такой цены. Идет работа над организацией чартерного поезда в Симферополь, который будет идти на 12 часов меньше, чем обычный состав», – сообщил Александр Лиев и уточнил, что билеты на поезд смогут продавать только туроператоры внутри турпакета. По словам г-на Лиева, на сегодняшний день ведутся переговоры с пятью российскими компаниями. Между тем, представители турбизнеса пока вовсе не делают ставки на новый поезд. Украинская сторона уже объявила, что стоимость проезда для пассажиров не будет сильно отличаться от обычной цены железнодорожного билета Москва – Симферополь. Если разницы нет, замечает Сергей Ромашкин, вряд ли новый продукт будет востребован потребителями.

 

Нина Егоршева, RATA-news