fox-express.ru

Япония бесплатно привезет в страну 10 тысяч туристов

269 зарубежных предприятий туриндустрии проинспектировали состояние туристической отрасли Японии, приняв участие в ежегодной международной выставке Visit Japan Travel Mart 2011 в городе Йокогама. В их числе было 25 представителей турфирм из России и 28 представителей прессы, включая три российских издания – RATA-news, РИА «Новости» и «Турбизнес». Принимали гостей 373 компании – туроператоры, отели, транспортные фирмы, региональные офисы по туризму, тематические парки и многие другие предприятия туриндустрии Страны восходящего солнца.

Иностранные туроператоры и журналисты начали съезжаться в Японию за несколько дней до открытия выставки. По традиции, Национальная туристическая организация Японии (JNTO) предложила своим зарубежным коллегам выбор из нескольких ознакомительных туров. Те, кто приехали в страну в первый раз, выбирали поездку по золотому маршруту Осака – Киото – Токио. Уже знакомые с Японией отправились в путешествие по острову Хоккайдо или Кюсю. Ну а любители тропиков поехали на Окинаву. Корреспондент RATA-news побывал в столичном регионе Канто, увидел древний город Никко, окруженный холмами и водопадами, а также посетил суперсовременный Токио. Подробнее об этом путешествии читайте в следующих выпусках RATA-news.

После мартовского землетрясения и цунами, ни одного следа которых, кстати, увидеть нигде не удалось, туристические власти Японии прилагают огромные усилия для восстановления турпотока в страну. Надо сказать, что в этом году количество иностранных гостей упало ниже уровня 2003 года, когда государственная программа по привлечению туристов Visit Japan только была запущена. А по сравнению с прошлым годом турпоток упал на 30,5% – до 5 млн. 95 тыс. человек. По предварительным данным, в октябре нынешнего года Япония приняла 615,8 тыс. иностранных туристов, что на 15,3% меньше, чем в октябре 2010. Больше всего гостей приехало из Южной Кореи – 132,3 тыс., и это на треть меньше, чем в прошлом октябре.

Россиян в октябре в Японии побывало 3700 – почти на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего с января по октябрь Япония приняла 27,1 тыс. россиян, что на 36,7% меньше по сравнению с прошлогодними показателями.

К 2013 году японцы намерены восстановить позиции и принимать до 15 млн. туристов в год, а к 2019-му довести этот показатель до 25 млн. Помимо ежегодных профессиональных выставок, власти регулярно организуют ознакомительные поездки по стране для зарубежных туроператоров и журналистов, в основном, из азиатского региона. В городах не прекращается работа по расширению туристических услуг, открытию информационных центров, установке англоязычных знаков и указателей. Активно продвигается турпродукт в интернете и других средствах массовой информации по всему миру.

А на 2012 год запланирована довольно необычная акция – Fly to Japan. 10 тысяч человек смогут получить бесплатный авиабилет до Японии. Желающие принять участие должны подать заявку в интернете и описать желаемый маршрут по стране. Регистрация начнется в апреле-мае следующего года, а победители должны побывать в Стране восходящего солнца до 2013-2014. На выполнение этой программы JNTO запросила из бюджета чуть меньше 1,2 млрд. йен (около $15 млн.).

Столь оригинальная мера направлена не только на привлечение новых туристов. Проанализировав маршруты, предложенные участниками акции, японские туристические власти намерены почерпнуть идеи для создания новых турпродуктов. Это также поможет им более детально понять, какие именно вещи, привычные для местных жителей и поэтому не рассматриваемые ими как достопримечательности, интересуют туристов в их стране. А во время своего путешествия счастливчики должны будут вести блог с подробным отчетом о поездке. По задумке JNTO, это должно заинтересовать и привлечь в страну еще больше гостей со всего мира.

 

Николай Алексеев, специально для RATA-news