Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Компенсации за Costa Concordia будут. Спрос на круизы не дрогнул

Вчера от компании Costa Cruises пришло три важных сообщения.

 

Компенсации будут. Первое – пресс-релиз, в котором сказано, что, в связи с выдвинутыми обвинениями против капитана затонувшего лайнера и продолжающимся расследованием, «компания не может далее комментировать сложившуюся ситуацию». По предварительным данным, говорится в пресс-релизе, трагедия произошла в результате ошибки капитана Франческо Скеттино, который подвел судно слишком близко к берегу, что привело к тяжким последствиям.

Также сообщается, что Costa связалась с крупнейшей в мире компанией, занимающейся подъемом судов, чтобы разработать план действий и установить безопасную зону вокруг лайнера. При этом доступ круизной компании к кораблю может быть осуществлен только с разрешения властей.

Второе. В Генуе, где находится штаб-квартира Costa Cruises, состоялась пресс-конференция, на которой председатель совета директоров Пьер Луиджи Фоски заявил, что компенсации пассажирам утонувшего лайнера «будут», а позже уточнил, что Costa на это выделит 93 млн. евро.

Третье. Как рассказала RATA-news директор по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова, уже вечером (по Москве) Costa запросила у российских туроператоров контактные данные на всех пострадавших туристов, чтобы лично с каждым обсуждать компенсационные выплаты. С теми, кто не владеет иностранными языками, разговор будет вестись через переводчика.

Уточним, что в списках находившихся на судне пассажиров указаны контакты не туристов, а тех, с кем надо связываться в случае чрезвычайных происшествий. Обычно в конце каждого круиза пассажиров просят заполнить опросный лист и указать свои контакты. Но поскольку на Costa Concordia до опросника дело не дошло, круизная компания обратилась к туроператорам.

Напомним, что ранее было объявлено о компенсациях туристам, которые планировали в ближайшее время отправиться в круиз на Costa Concordia.

 

Туристы возвращаются. По информации, поступившей от представителя компании «Атлантис Лайн» Романа Чударева, который утром в понедельник прибыл в Рим, 15 января в Россию вернулись 9 человек, 16-го – 27. Вчера поздно вечером должны были улететь еще 27 человек.

Петербуржцев, по данным городского Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, на лайнере было 32, в том числе 5 детей от 1,5 до 11 лет. За вчерашний день разными рейсами в Санкт-Петербург прибыли 17 человек. Предполагается, что все остальные прилетят не позже среды.

По словам г-на Чударева, к вечеру вторника в Россию вернутся практически 90% находившихся на лайнере наших сограждан. 19 человек остаются на вылеты 18-21 января, но это, в основном, те, кто решил возвращаться своими же обратными рейсами, билеты на которые были куплены перед поездкой в Италию. «Все уже спокойны и гуляют по Риму», – говорит Роман Чударев. В отеле, где размещены туристы, присутствуют представители и Costa, и российского консульства.

 

Спрос не дрогнул. Пока туроператоры не отмечают заметного снижения спроса на морские круизы, хотя единичные отказы от туров все-таки есть. По словам Елены Кармановой, есть желающие отправиться в предложенные компанией Costa альтернативные круизы, и это, в основном, те туристы, кто ранее забронировал путешествие на Concordia. Большинство хотят другой круиз, а не возврат денег, и готовы отправиться в море в ближайшие даты. «У нас только два отказа от поездки по Средиземному морю, – говорит г-жа Карманова. – Многие наши агенты и клиенты пишут, звонят – говорят добрые слова и в наш адрес, и в адрес компании Costa. Было сделано 13 новых бронирований».

Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова рассказала, что есть желающие отправиться в альтернативные круизы даже среди тех туристов, которые сейчас находятся в Риме после крушения Costa Concordia. «Но им предстоит сначала вернуться домой и получить новые паспорта и визы», – пояснила г-жа Андронова. По ее словам, отказов нет, интерес к круизному отдыху не снизился: «Бронировать туры к нам приходят ежедневно».

Нет отказов и у компании «Нептун». «Более того, в Санкт-Петербурге, откуда я сегодня вернулся, в нашем офисе был чуть ли не аншлаг из желающих отправиться в морское путешествие», – говорит президент компании Валентин Елисеев. Большая группа туристов «Нептуна» должна была сесть на Concordia в Барселоне. Клиенты размещены в отелях за счет Costa Cruises, они ждут альтернативных отправлений.

 

Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news