Travelport с 25 октября

Biletix планирует войти в тройку лидеров рынка

Российский интернет-сервис Biletix создан в 2008 году. Хотя агентство предоставляет частным клиентам услуги бронирования авиационных, железнодорожных билетов и отелей, продажа именно авиабилетов остается для Biletix основной – на нее в 2012 году пришлось 90% бизнеса. Как, собственно, и для всех онлайн тревел-агентств (ОТА). Доля железнодорожных билетов и других услуг в компании пока незначительна – около 7,5% и 2,5%, соответственно.

Biletix входит в состав холдинга «ВИП-Сервис», старейшего на сегодня консолидатора авиатранспортных услуг в России и, по данным Forbes, одной из 200 крупнейших непубличных компаний страны. Как сказал вчера на пресс-конференции в Москве генеральный директор «ВИП-Сервиса» Дмитрий Горин, ежегодно бизнес холдинга увеличивается на 30%, в 2012 году оборот составит $1,3 млрд., а объем продаж – $7,9 млн.

Понятно, что такие «исходные данные» позволили Biletix крепко встать на ноги, хотя по-настоящему за этот проект взялись лишь два-три года назад. Результаты обнадеживают. Объем онлайн-продаж Biletix в этом году превысил прошлогодний уровень на 173%. За нынешний год, без учета декабря, было реализовано 668,94 тыс. билетов. Бывали дни, когда ресурс продавал более 3300 билетов, в прошлом году «рекорд» не превышал 1266 билетов в день. Как пояснили RATA-news специалисты отрасли, продавать более 2 тыс. билетов в день по силам только топовым агентствам.

Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев особенно доволен тем, что в компании быстрыми темпами растет объем платежей через банковские карты. Если в прошлом году на них приходилось лишь 60%, то в этом – уже 80%. «Радует, что люди стали больше доверять банковским картам, а доля оплаты наличными снизилась почти вдвое. Еще пару лет назад в это трудно было поверить», – сказал г-н Сизинцев.

Тем не менее, он отметил, что компания, как и большинство игроков на этом рынке, сталкивается сейчас с очень серьезными рисками. Растет конкуренция между онлайн тревел-агентствами, все активнее заявляют о себе мета-поисковики, их доля продаж растет. Есть опасность прихода на наш рынок крупных западных игроков. Одним из главных рисков рынка эксперты называют также уменьшение доходности в сегменте продажи билетов. Чтобы противостоять этому, Biletix планирует серьезно укрепить свои позиции на рынке. Компания провела ребрендинг, предполагается также новый функционал. Ресурс намерен наращивать долю гостиничных и пакетных услуг. В планах – внедрение уникальной программы лояльности, а также выход на зарубежные рынки и страны СНГ.

Biletix первой на российском рынке интегрировала онлайн-продажу билетов на чартерные рейсы в свою систему. Этот проект также будет развиваться. Как уже писала RATA-news, компания фактически автоматизировала продажу «лишних» чартерных билетов. Проект стартовал в полном объеме лишь в сентябре 2012 года, выручка на сегодняшний день превысила 30,2 млн. рублей, продано 1517 билетов по 30 чартерным направлениям. По словам Дмитрия Горина, сейчас с Biletix сотрудничает 25 туроператоров, в основном, среднего уровня. «Мы уверены, что в 2013 году их число вырастет, потому что услуга реально очень востребована. За рубежом все крупные консолидаторы допродают «остатки» Neckermann или TUI», – пояснил Дмитрий Горин. Руководитель чартерного отдела компании «Джет Тревел» Ирина Волченко соглашается: «Мы подключились к системе совсем недавно, реальных результатов пока нет, но очевидно, что проект интересный, а программа действительно очень простая, удобная и технологичная».

Все это в итоге позволит Biletix войти в топ-3 лидеров российского рынка по продаже билетов онлайн, полагает Александр Сизинцев.

По словам вице-президента по стратегическому развитию Amargo Артема Пуховского, возможности для роста на российском рынке по-прежнему велики. «Рынок онлайн-тревел растет ежегодно на 60% минимум. В Европе такими агентствами охвачено не менее 40% путешественников, а у нас – всего 7%. Однако условия осложнились, растет конкуренция, и компании с непродуманной стратегией вымываются с рынка довольно быстро», – пояснил он RATA-news. Создатель и глава одного из наиболее динамично растущих ОТА onetwotrip.com Петр Кутис считает, что рынок практически удваивается каждый год и в 2012 году его объем достигнет $4,7 млрд. Генеральный директор и совладелец ресурса Aviacassa.ru Максим Побережник также полагает, что рынок растет на 200-300% каждый год «Сейчас действительно работать гораздо сложнее, чем даже год назад. Идет укрупнение бизнеса. Но если раньше была война технологий, то сейчас, скорее, бюджетов. И бьются они за клиентов, так как уровень их лояльности к агентствам крайне низок», – заметил он.

По словам собеседника, Biletix вряд ли может рассчитывать на место в тройке, а вот в пятерку лучших в 2013 году он войдет точно. «У Biletix хорошие темпы роста, но очень активно растут и другие компании. У нас, например, объемы продаж в 2-3 раза ниже, чем у Biletix, зато у нас семикратный рост. Думаю, в тройку войдут ozon.ru, anywayanyday и onetwotrip.com», – пояснил эксперт. Артем Пуховский полагает, что принадлежность Biletix к «ВИП-Сервису» – серьезное конкурентное преимущество. «Все-таки это однозначно – игрок номер один на рынке авиауслуг, и в рамках холдинга у ресурса огромные возможности. Идея взять на себя чартерные билеты тоже интересна. Ведь одна из проблем российского рынка в том, что туристические оффлайн компании не идут в онлайн, а это очень большая аудитория», – сказал он.

 

Светлана Ставцева RATA-news