Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне «делают кассу» Сейшельским островам

Республика Сейшельские острова – крошечный архипелаг в западной части Индийского океана – в прошлом году приняла более 200 тыс. туристов со всего мира. Такой показатель въезда был зафиксирован властями архипелага впервые. Российские операторы, работающие с экзотическими направлениями, также сообщают об увеличении турпотока на Сейшелы.

Генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов по продажам и популярности среди россиян ставит Сейшелы на третье место после Мальдив и Маврикия. «Но это связано с недостаточной отельной базой и, по этой же причине, высокой стоимостью поездки на архипелаг, – рассказал г-н Арутюнов. – Хотя именно относительная малочисленность туристов и привлекает туда людей, которые ценят, скорее, не роскошный сервис, а нетронутую райскую природу».

Сервис и качество большинства гостиниц на Сейшелах, продолжает г-н Арутюнов, традиционно не отличаются высоким уровнем, особенно по сравнению с соседями – Маврикием и Мальдивами. Поэтому лучшими отелями там по-прежнему остаются объекты размещения маврикийских цепочек, к примеру, Beachcomber, Constance Hotels, международные сети Ruffles, Four Seasons и другие, пришедшие туда со своими стандартами обслуживания и персоналом. «Конечно, они обучают и местных сотрудников, которые, кстати, не отличаются природным гостеприимством, свойственным большинству азиатских народов», – пояснил Дмитрий Арутюнов.

Он обратил внимание, что клиентам, которые уже привыкли к высоким стандартам сервиса, лучше рекомендовать другие места отдыха, те же Мальдивы или Маврикий, а если уж и Сейшелы, то с проживанием в известных мировых отелях класса luxury. К тому же отдых на Сейшелах выйдет примерно на 25-30% дороже, чем на Маврикии при аналогичном уровне размещения. «Чтобы побывать на этих островах, надо выложить от $3-4 тыс. на человека за десять дней, а ехать на меньший срок не имеет смысла», – считает г-н Арутюнов. Ведь на Сейшелах есть, что посмотреть, архипелаг состоит из 115 островов, и все они отличаются друг от друга. «Мы советуем туристам не валяться на пляже, а путешествовать между островами по программе «Прыжки по островам» (Island hopping), за одну поездку можно охватить до 5-6 островов. И клиенты потом благодарят за то, что мы рекомендовали такой вид отдыха», – сказал Дмитрий Арутюнов.

По оценкам руководителя отдела островов Индийского океана компании «Квинта тур» Татьяны Рыльской, прошлый год показал по Сейшельским островам прирост продаж на 60%: «Надеюсь, что это уже тенденция, поэтому мы оптимистично смотрим на текущий сезон». Сейчас, по ее словам, российский рынок выдвинулся на одно из первых мест по числу туристов, выбирающих высокобюджетное размещение, ведь наши туристы селятся, преимущественно, в лучших отелях архипелага. Правда, туры на Новый год в этот раз не оправдали надежд: «Туристов на зимние праздники было даже меньше, чем годом ранее. Возможно, потому что стоимость наземки в этот период вырастает в два раза. А после Нового года интерес к дорогим «пятеркам» вернулся». Сейчас поездка на Сейшелы сроком на десять ночей составит от €6 тыс. на двоих в отеле 5* deluxe без перелета, однако по акции Emirates можно купить билет всего за 33 тыс. рублей. Это очень хорошее предложение, уверяет г-жа Рыльская.

По ее подсчетам, ежегодно на острова прибывает 10-11 тыс. россиян, при этом часть из них приплывает на катамаранах и яхтах, некоторые приезжают по бизнесу, другие сами бронируют по интернету дешевые апартаменты. «Реальных клиентов турфирм, притом обеспеченных, наберется от силы половина, то есть 5-6 тыс., и вполне возможно, что это не только россияне, но и весь русскоговорящий рынок», – считает Татьяна Рыльская. Она отмечает, что с прошлого года на Сейшельский архипелаг из Москвы ежедневно летают Emirates и пять раз в неделю – Qatar Airways. «Это не менее десяти рейсов в неделю, их как раз достаточно для развития туризма на острова», – считает эксперт.

Генеральный директор компании «Ван Борк» Виктор Леонтьев наблюдает с 2009 года ежегодный рост турпотока на архипелаг в среднем на 15-20%. «В прошлом году возможно и больше, мы видим это по количеству заявок и оборотам. Также хорошо бронировали и новогодние туры, – рассказал он RATA-news. – К тому же этой зимой клиенты обратили внимание на более дорогие туры». По островам Индийского океана г-н Леонтьев отмечает перераспределение спроса: в минувшем году чуть упали продажи на Мальдивы, а на Сейшелы подросли, однако они все еще остаются на третьем месте после Маврикия. Стоимость тура на архипелаг колеблется от $3 тыс. на человека в недорогой «пятерке» до $15-20 тыс. в отеле luxury, не считая перелет.

По словам г-на Леонтьева, около 60% туристов компании отдыхают в одном из дорогих отелей 10-12 ночей, остальные путешествуют между островами: «Например, проводят половину времени на Маэ или Праслене, а потом уплывают на какой-нибудь дальний островок, где почти нет цивилизации, не работают интернет и мобильные». Виктор Леонтьев подчеркнул, что местные власти очень пекутся о сохранении уникальной природы островов, поэтому массовое строительство новых гостиниц там вряд ли возможно. На островах внимательно следят за возведением новых объектов, не разрешают застройку зон в непосредственной близости от моря, чтобы не портить вид не загрязнять береговую линию. Но постепенно выбор хороших отелей увеличивается: «Насколько мне известно, в планах нескольких известных цепочек построить еще по одному-два отеля, не больше. Это хорошо для туризма и в то же время не навредит экологии Сейшел», – уверен Виктор Леонтьев.

 

Наталья Панферова, RATA-news