Калуга

Летний чартер в Западную Венгрию не изменит общего расклада сил на направлении

Компании «Веди Тур Групп», «Де Визу», «Робинзон Турс» и «1000 дорог» договорились о совместном оперировании чартеров в венгерский аэропорт «Хевиз-Балатон» в Шармеллеке со 2 июня 2013 года. В пресс-релизе «Веди Тур Групп», присланном в редакцию RATA-news, сообщается, что «решение направлено на стабилизацию чартерной программы и позволит участникам рынка избежать избытка перевозки на направлении и предложить туристам наиболее качественный турпродукт». Тем не менее, на период повышенного спроса с 14 апреля по 26 мая решено оставить два чартера – на бортах авиакомпаний «Татарстан» («Де Визу» и «1000 дорог») и «Якутия» («Веди Тур Групп» и «Робинзон Турс»).

Туроператоры направления положительно оценивают договоренность коллег, сумевших, несмотря на высокие амбиции, прийти к компромиссному решению. «Важно, что сами игроки пошли навстречу друг другу. Это редкий случай, когда победил здравый смысл», – отметил генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов. По его мнению, мест на двух чартерах, в рамках всего сезона, скорее всего, оказалось бы больше, чем требуется, и все закончилось бы банальным демпингом. На все лето одного чартера в Шармеллек вполне достаточно, уверен г-н Чуканов, к тому же операторы активно пользуются регулярными перелетами «Аэрофлота» в Будапешт и Вену и рейсами авиакомпаний «Трансаэро», Austrian Airlines и Niki также в столицу Австрии.

Генеральный директор компании «ДВМ-тур» Владислав Салатов полагает, что заявленные чартеры не снизят продажи Венгрии его турфирмой. «У нас представлен весь спектр перевозки на курорты страны через Вену, Будапешт, Братиславу, берем пакеты у партнеров и в Хевиз. Главное, чтобы такой полетный расклад оставался и далее – без резких движений со стороны коллег», – выразил надежду г-н Салатов.

В компании «Паннон тур» также уверены, что ситуацию на рынке появление чартеров в «Хевиз-Балатон» радикально не изменит. Директора по маркетингу Юрия Рогова больше заботит вероятность того, что из-за невысокой стоимости пакетов у консолидаторов рейсов на курорты Венгрии поедет бюджетный турист. «Как мне рассказывали венгерские партнеры, этого опасаются и сами жители Хевиза. Ведь такие туристы не будут брать дополнительных услуг и лечебных процедур, помимо этого, наплыв россиян может отпугнуть туристов из других стран, традиционно отдыхающих на озере, к примеру, из Германии и Австрии», – пояснил г-н Рогов.

В то же время предложенные консолидаторами цены могут оттянуть на себя некоторую часть туристов, ведь самый дешевый билет «Аэрофлота» до Будапешта стоит €350 – это как раз сопоставимо с ценой «чартерного» пакета в Хевиз, правда, без питания. Впрочем, как уточнил г-н Рогов, в Западную Венгрию, в основном летают через Вену, поэтому авиабилет обойдется в €260-280. В среднем разница в стоимости пакетов на базе чартерной и регулярной перевозок составляет €100-150. «Жаль, если из-за этого прекрасное направление «замылится» и потеряет свою привлекательность», – заключил Юрий Рогов.

 

Наталья Панферова, RATA-news