Интурмаркет с 1 октября

В работе итальянского консульства наметились сдвиги

Российский союз туриндустрии направил 6 июня официальное письмо послу Италии в России Антонио Дзанарди Ланди с просьбой урегулировать ситуацию с задержкой выдачи виз россиянам. В нем подробно описаны те проблемы, с которыми практически каждый день сейчас сталкиваются туроператоры. Как уже писала RATA-news, некоторое количество паспортов не выдается к дате отъезда туристов в Италию, россияне предъявляют претензии туркомпаниям, и те вынуждены брать на себя финансовую ответственность за сорванные туры. К тому же паспорта с визами выдаются поздно вечером накануне даты вылета туристов, и операторы не успевают переправить документы в регионы, откуда выполняются прямые рейсы в Италию.

По мнению РСТ, «организация работы визового отдела не выдерживает никакой критики. Судя по всему, паспорта не разложены по туроператорам, регионам и датам вылетов. Такой вывод можно сделать исходя из того, что очень часто компании получают паспорта туристов, которые должны вылетать в Италию через 3-4 дня, но при этом не выходят документы тех, у кого рейсы на следующий день. Операторы неоднократно сталкивались также со случаями потери паспортов визовым отделом, причем некоторые документы так и не были найдены». Всего, по экспертным оценкам, в консульстве Италии в Москве скопилось порядка 20 тыс. российских паспортов. В РСТ уверены, что быстро обработать такое количество заявлений невозможно без привлечения дополнительного персонала.

Вчера также стало известно, что новый руководитель московского офиса ENIT Доменико Ди Сальво, на днях прибывший в столицу, ознакомился с проблемой, оценил ее масштаб и уже направил в качестве подкрепления в визовой центр дополнительных сотрудников ENIT. Как пояснила RATA-news пресс-аташе представительства Татьяна Божко, в течение нескольких лет ENIT традиционно делегирует своих сотрудников для ускорения визовой процедуры. «На этот раз их количество было увеличено, все они приступили к работе с июня», – уточнила она.

Одновременно в Федеральное агентство по туризму поступило разъяснение от посольства Италии в РФ о том, что для ускорения обработки накопившегося материала приняты экстренные меры. Они позволят консульству в течение нескольких дней вернуться к нормальной работе. Как сказано в документе, консульство работает в режиме повышенной нагрузки – организованы сверхурочные рабочие смены, в том числе, по выходным дням, при содействии сотрудников посольства, ENIT и визового центра. Помимо этого, приняты меры для усиления штата консульства дополнительным персоналом. Первые группы сотрудников прибудут в Москву в начале следующей недели. Посольство также обещает ощутимо увеличить количество многократных виз с многолетним сроком действия для российских предпринимателей и туристов, которые часто ездят в Италию.

Операторы тем временем отмечают некоторые признаки стабилизации в процедуре выдачи виз. Как сообщила руководитель визового управления компании «Данко» Ольга Графская, оператор смог, наконец, получить значительную часть виз на вылет 8-9 июня, которые должны были быть готовы еще в мае. Но долг за консульством остается – многие паспорта со сроком исполнения 21 мая, например, до сих пор не выданы. «Несмотря на то, что визы выдаются в последний момент, впритык, какая-то динамика появилась», – поделилась она.

Компания «Карлсон Туризм» с 21 по 28 мая подала в визовый центр посольства Италии документы на оформление виз 32 туристам, и вплоть до 5 июня о них не было ни слуху ни духу. Но, как сказала руководитель итальянского отдела оператора Нани Басиладзе, сдвиг есть. «В среду вечером мы, наконец, получили 24 паспорта, еще 8 обещают выдать во второй половине дня четверга», – заметила она. Итальянцы стали действовать поактивнее, согласен менеджер компании ICS Travel Group Николай Исаков. Тем не менее, вчера компания смогла получить только то, что им полагалось еще 22 мая, причем уже после 21.00 вечера. Всего компанией недополучено примерно 400 паспортов.

Генеральный директор «ТЕЗ Тур» Владимир Каганер менее оптимистичен. «Пока похвастаться особенно нечем, нам вновь недодали 4 паспорта. Вряд ли такую ситуацию можно так быстро урегулировать», – заметил он. Большинство экспертов полагают, что на полное решение проблемы итальянскому консульству потребуется минимум неделя, а то и десять дней. Президент «ПАК Групп» Александр Сорокин также считает, что этого времени достаточно. «Во-первых, консульство оперативно отреагировало на наши претензии. Во-вторых, сейчас не пик сезона. В-третьих, спрос на Италию не вырос, как прогнозировалось, на 25-30%. Ему сильно мешает демпинг на греческом направлении. Например, на Крит сейчас можно найти предложения за €100», – пояснил он.

 

Светлана Ставцева, RATA-news