«Синяя птица» срывает отдых в Беларуси 650 туристов
В минувшую пятницу деятельность по отправке туристов в Беларусь приостановила московская компания «Синяя птица» – в связи с возникновением «технических и финансовых трудностей». Соответствующее объявление размещено на сайте турфирмы, уведомления также получили Ростуризм, «Турпомощь» и страховая компания «Мастер-Гарант».
Сразу отметим, что офис компании открыт, руководители и менеджеры находятся на рабочих местах, выслушивают претензии клиентов и выдают им гарантийные письма о возмещении ущерба. Генеральный директор «Синей птицы» Сергей Витославский пояснил RATA-news, что проблемы возникли в четверг, сейчас компания приостановила деятельность, но намерена возобновить ее в ближайшее время – как только найдет необходимые средства.
Глубина продаж «Синей птицы» достигает сентября. По словам руководителя компании, на июль продано 350 путевок, на август – до 200, на сентябрь – менее 100. «Мы готовы в определенные сроки и без привлечения страховой компании вернуть туристам стоимость отдыха в Беларуси и уже в ближайшие даты начнем выдавать компенсации», – сказал г-н Витославский. Заметим, что речь идет об оплате только проживания и лечения в санаториях, поскольку билеты в Беларусь туристы покупают самостоятельно. На вопрос, зачем же возвращать деньги туристам, если можно сразу перевести их в санатории, тем более что компания намерена вскоре возобновить деятельность, последовал странный ответ: «Не все белорусские санатории готовы принимать от нас деньги напрямую, это у них такая особенность».
Как выяснилось, финансовые проблемы возникли у «Синей птицы» значительно раньше, чем в прошедший четверг. Во всяком случае, некоторые белорусские здравницы еще зимой разорвали отношения с этой компанией. Но она продолжила работу, заказывая путевки через других операторов. В частности, у некоторых туристов договор оформлен с компаний «Синяя птица», а в ваучерах значится петербургский туроператор «Пилигрим».
После разговора с «Пилигримом» стало понятно, почему «Синей птице» нет никакого смысла переводить деньги напрямую белорусским санаториям: предназначенные ее клиентам места давно распроданы, поскольку не были оплачены. Июньские заезды туроператор худо-бедно закрыл, причем нередко заезды на ближайший понедельник оплачивал в предшествующую субботу. За июльские путевки средства не поступали вовсе.
Несколько клиентов «Синей птицы» уже не уехали в Беларусь в прошедшую пятницу. Многие должны выезжать сегодня, и среди них есть туристы, которые оплатили свой отдых еще в марте. Но их деньги не были переведены по назначению.
В «Пилигриме» RATA-news сообщили, что звонков от пострадавших туристов довольно много, люди готовы повторно оплатить свой отдых, рассчитывая на компенсацию от туроператора или страховой компании. Но июль – высокий сезон в Беларуси, свободных мест в здравницах практически нет. Некоторые передвигают поездку, но такая возможность есть не у всех. Эмоциональную напряженность ситуации усугубляет то, что речь идет о санаториях, то есть едут люди, которым необходимо лечение. По вине «Синей птицы» они оказались лишены этой возможности.
Кроме того, по словам Сергея Витославского, в Беларуси находится порядка 30 «проблемных» туристов, отдых которых не оплачен. «Насколько мне известно, никого из них из санаториев не выселили», – сказал глава «Синей птицы».
По данным Единого федерального реестра туроператоров, размер финансового обеспечения компании составляет 30 млн. рублей.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»