Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Синяя птица» срывает отдых в Беларуси 650 туристов

В минувшую пятницу деятельность по отправке туристов в Беларусь приостановила московская компания «Синяя птица» – в связи с возникновением «технических и финансовых трудностей». Соответствующее объявление размещено на сайте турфирмы, уведомления также получили Ростуризм, «Турпомощь» и страховая компания «Мастер-Гарант».


Сразу отметим, что офис компании открыт, руководители и менеджеры находятся на рабочих местах, выслушивают претензии клиентов и выдают им гарантийные письма о возмещении ущерба. Генеральный директор «Синей птицы» Сергей Витославский пояснил RATA-news, что проблемы возникли в четверг, сейчас компания приостановила деятельность, но намерена возобновить ее в ближайшее время – как только найдет необходимые средства.


Глубина продаж «Синей птицы» достигает сентября. По словам руководителя компании, на июль продано 350 путевок, на август – до 200, на сентябрь – менее 100. «Мы готовы в определенные сроки и без привлечения страховой компании вернуть туристам стоимость отдыха в Беларуси и уже в ближайшие даты начнем выдавать компенсации», – сказал г-н Витославский. Заметим, что речь идет об оплате только проживания и лечения в санаториях, поскольку билеты в Беларусь туристы покупают самостоятельно. На вопрос, зачем же возвращать деньги туристам, если можно сразу перевести их в санатории, тем более что компания намерена вскоре возобновить деятельность, последовал странный ответ: «Не все белорусские санатории готовы принимать от нас деньги напрямую, это у них такая особенность».


Как выяснилось, финансовые проблемы возникли у «Синей птицы» значительно раньше, чем в прошедший четверг. Во всяком случае, некоторые белорусские здравницы еще зимой разорвали отношения с этой компанией. Но она продолжила работу, заказывая путевки через других операторов. В частности, у некоторых туристов договор оформлен с компаний «Синяя птица», а в ваучерах значится петербургский туроператор «Пилигрим».


После разговора с «Пилигримом» стало понятно, почему «Синей птице» нет никакого смысла переводить деньги напрямую белорусским санаториям: предназначенные ее клиентам места давно распроданы, поскольку не были оплачены. Июньские заезды туроператор худо-бедно закрыл, причем нередко заезды на ближайший понедельник оплачивал в предшествующую субботу. За июльские путевки средства не поступали вовсе.


Несколько клиентов «Синей птицы» уже не уехали в Беларусь в прошедшую пятницу. Многие должны выезжать сегодня, и среди них есть туристы, которые оплатили свой отдых еще в марте. Но их деньги не были переведены по назначению.


В «Пилигриме» RATA-news сообщили, что звонков от пострадавших туристов довольно много, люди готовы повторно оплатить свой отдых, рассчитывая на компенсацию от туроператора или страховой компании. Но июль – высокий сезон в Беларуси, свободных мест в здравницах практически нет. Некоторые передвигают поездку, но такая возможность есть не у всех. Эмоциональную напряженность ситуации усугубляет то, что речь идет о санаториях, то есть едут люди, которым необходимо лечение. По вине «Синей птицы» они оказались лишены этой возможности.


Кроме того, по словам Сергея Витославского, в Беларуси находится порядка 30 «проблемных» туристов, отдых которых не оплачен. «Насколько мне известно, никого из них из санаториев не выселили», – сказал глава «Синей птицы».


По данным Единого федерального реестра туроператоров, размер финансового обеспечения компании составляет 30 млн. рублей.