Михаил Кожухов отправляет туристов по следам своих путешествий
Известный телеведущий Михаил Кожухов вышел на туристический рынок в новом качестве, предложив свое имя и опыт в туризме для создания туроператорской компании. «Клуб путешествий Михаила Кожухова» выставил более 30 маршрутов, на 98% лично проверенных его основателем во время съемок телепрограмм по всему миру. По словам г-на Кожухова, над созданием туров трудится команда профессионалов, уже не первый год работающих в туризме и понимающих все технологию этого бизнеса изнутри. «Наши сотрудники готовят маршруты, руководствуясь моими рекомендациями только по содержательной части, а всю техническую сторону вопроса полностью берут на себя», – рассказал он корреспонденту RATA-news, добавив, что никогда бы не решился на такое дело без помощи специалистов в этой сфере.
Помимо реализации собственного продукта, турфирма работает и как агентство, сотрудничая с крупными российскими и международными туроператорами. К примеру, сейчас «Клуб путешествий» продает новогодние маршруты, взяв пакетные туры у операторов, выкупающих блоки мест на эти высокие даты. «Мы выбрали из всех предложений лучшие – прежде всего, те, что близки нам по духу», – подчеркнул г-н Кожухов, для которого, судя по всему, крайне важно, чтобы его турфирма не участвовала в туристическом «ширпотребе». По его словам, сейчас на туристическом рынке присутствует множество нишевых агентств, специализирующихся на одном регионе, к примеру, только на Африке или Азии, успешно занимаясь этим много лет. «Если их предложения соответствуют нашим представлениям о прекрасном, глупо было бы отказываться от сотрудничества», – говорит телеведущий. Также он рассчитывает, что небольшие турагентства предлагающие, например, сафари на Большую африканскую пятерку, заинтересуются сотрудничеством с клубом.
Что касается «работы на местах» в смысле организации приема туристов, то Михаилу Кожухову не пришлось начинать с нуля. В каждой стране, где он уже побывал на съемках, найдется гид или местный туроператор – зачастую это бывшие россияне, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры. Г-н Кожухов также полагает, что не следуют изобретать велосипед там, где все давно и хорошо организовано. Взять хотя бы известное путешествие к мысу Горн, которое делает чилийский оператор-монополист на этом направлении: «Я там побывал, был в восторге и оттого, что увидел, и от организации маршрута. Почему бы не воспользоваться их продуктом? Другое дело, что мы дополнили это короткое плавание «своей» наземной частью в Аргентине. Получился интересный комбинированный маршрут».
Большинство маршрутов клуба в цене не превышают стоимости двухнедельного отдыха в турецких отелях уровня 5*. Заявлены и поездки с участием самого Михаила – это основная «фишка» от «Клуба путешествий». Они относятся к категории относительно дорогих: во-первых, это посещение отдаленных, порой малодоступные мест, а во-вторых, они предполагают наличие съемочной группы. Оператор с камерой необходим для любопытной задумки – дать шанс любому участнику группы попробовать себя в роли телеведущего. Уже есть заявки на маршрут под предводительством Михаила Кожухова в Новую Зеландию, запланированный на конец февраля: «Собираем небольшую группу – в пределах 20 человек, включая сопровождающих».
Сейчас в «Клубе путешествий» более половины маршрутов – авторские, остальные пока позаимствованы у коллег по рынку. Впрочем, уточняет г-н Кожухов, со временем агентская часть маршрутов будет сокращаться в пользу авторской, а в идеале – останется только собственный турпродукт его компании. «В ближайшее время добавим еще и Россию, сейчас прорабатываем очень интересный маршрут по Ямало-Ненецкому округу. Мы напрямую взаимодействуем с местным партнером, который предлагает близкий нашей концепции путешествий вариант», – поделился планами Михаил Кожухов.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»