Интурмаркет с 1 октября

Упавшая йена подняла въездной поток в Японию

Снижение курса национальной валюты Японии по отношению к доллару почти на 20% в течение года позволило сделать путешествия в эту страну более доступными для иностранных туристов. По данным Агентства по туризму Японии, страна, как и планировалось ранее, сможет по итогам года принять 10 млн. туристов. Въездной зарубежный поток особенно активизировался в ноябре – число посетителей выросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом и превысило 839 тыс. человек. Всего за 11 месяцев 2013 года в Японии побывало 9, 499 млн. туристов, что на 23% выше прошлогодних показателей. Цифра за 11 месяцев 2013 года выше общего показателя за 2010 год (8,6 млн.).

В Национальном туристическом офисе Японии (JNTO) полагают, что приросту числа туристов, кроме ослабления йены, способствовали новые рейсы зарубежных лоукостеров, а также визовые послабления для граждан Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзии и Таиланда. На первом месте по прибытиям – Южная Корея, откуда в Японию приехало за 11 месяцев 2,273 млн. человек (+23,4%). На втором месте – Тайвань с 2 млн. человек (+52,%). Поток из Китая упал за 11 месяцев года на 11,3% до 1,218 млн. человек по известной причине, связанной со спорными островами. Правда, за один только ноябрь, по мере ослабления политического напряжения между странами, китайский поток вырос вдвое, по сравнению с тем же периодом прошлого года. В любом случае, китайский рынок остается третьим крупнейшим для японского туризма. Далее идут Таиланд с большим отрывом, но хорошим ростом почти в 70% (397 тыс.), Сингапур (+32%), Малайзия (+31%). Правительство Японии довольно туристическими результатами года, однако въездной турпоток по-прежнему отстает от выезда – в зарубежные поездки за 10 месяцев 2013 года отправилось 14,6 млн. японцев.