Travelport с 18 января

В «Турпомощи» образовались злостные неплательщики

Вчера прошло очередное заседание Наблюдательного совета «Турпомощи». Совет определен законом как главный коллегиальный орган управления Ассоциации туроператоров по выездному туризму («Турпомощи»). Собрание вел председатель совета, глава Ростуризма Александр Радьков.

С отчетом выступил директор объединения Вячеслава Басова. По его словам, за 2013 год в состав «Турпомощи» вошли 2060 операторов. Компенсационный фонд за это время не расходовался, соответственно его размер на сегодня составляет 206 млн. рублей. Из-за финансовых проблем отдельных операторов «Турпомощи» пришлось заниматься организацией перевозки 264 туристов, но – без привлечения средств компенсационного фонда. Как сказал г-н Басов, достигнута одна из главных целей объединения – экономия средств. Она составила около 2,5 млн. рублей. Операционные расходы объединения за весь 2013 год составили 7,5 млн. рублей. Порядка 300 туроператоров до сих пор не оплатили взносы – по 10 тыс. рублей – на операционную деятельность объединения.

По словам председателя ревизионной комиссии Натальи Китовой, тщательная проверка работы «Турпомощи» не выявила никаких нарушений или нецелевого использования средств. Вся документация в полном порядке. Доклад г-на Басова был принят. Единогласно было также утверждено решение о размещении компенсационного фонда в банке ВТБ. Утвердили и бюджет на 2014 год, правда, за исключением отдельных статей. Г-ну Басову рекомендовано в течение недели откорректировать нынешний вариант и представить его Наблюдательному совету. С учетом резерва за 2013 год бюджет составит 29,2 млн. рублей.

Следующее общее собрание организации назначено на 18 апреля.

Среди не полностью решенных вопросов – ситуация с неплательщиками взносов на операционные расходы объединения. Их ответственность в законе не прописана, так что до сих пор главным «оружием» оставалось «уведомление и убеждение». Однако, по мнению большинства членов Наблюдательного совета, пора переходить к более решительным мерам. Некоммерческое партнерство имеет право выработать собственный механизм взыскания средств с должников. Решено, что до 1 марта будут воздействовать убеждением, а затем в ход пойдут юристы и даже суды.

В «Турпомощи» до сих пор не прописан порядок действий в случае массового потребительского конфликта. В законе он определен лишь в отношении туриста: к кому тот должен обращаться, куда звонить, что делать. О том, что «Турпомощи» надо разработать регламент с четким, «армейским» описанием действий, который правилами определен лишь в общих чертах, говорили и на прошлом заседании Наблюдательного совета в ноябре 2013 года. Регламент должен быть известен участникам объединения, вывешен на его сайте. Президент РСТ Сергей Шпилько полагает, что при подготовке такого документа лучше обратиться к профессионалам, например, МЧС. «Желательно привлечь юристов в сфере конфликтных ситуаций и безопасности. В любом случае, не стоит делать регламент собственными силами, иначе документ может получиться любительским, неубедительным и его легко будет оспорить в сложных ситуациях», – пояснил он. Вячеслав Басов заверил, что руководство «Турпомощи» сумеет разработать регламент до 31 марта 2014 года с тем, чтобы успеть представить его на обсуждение до общего собрания 18 апреля.

 

Светлана Ставцева, RATA-news