Тревелпорт

В Москве откроют офис по туризму Мексики

Правительство Мексики выделило на развитие туризма $8 млрд., средства планируется освоить в ближайшие пять лет. Об этом рассказал посол страны в России Рубен Бельтран (фото) на открытии первой туристической вставки Mexico Link Travel (MLT) в Москве. По его словам, пятилетняя программа, помимо продвижения национального турпродукта, включает значительные вложения в строительство дорог, портов и других объектов инфраструктуры. Мексиканские власти рассчитывают, что страна войдет в десятку мировых направлений, наиболее востребованных у туристов.


Всего в 2013 году Мексику посетили 23 млн. туристов. Самый динамичный рост показывает российский рынок: с 2006 по 2012 годы число прибытий выросло с 6,5 тыс. до 78 тыс. В минувшем году в стране ожидали 100 тыс. гостей из России, а приехало 108 тыс. «В этом году мы рассчитываем принять 140 тыс. российских туристов, а к 2018 году – около полумиллиона. В 2015 году Россия и Мексика отпразднуют 125-летие дипломатических отношений, поэтому год обещает стать очень важным, в том числе, и для развития туризма между нашими странами», – сказал г-н Бельтран. Он сообщил, что в скором времени для помощи операторам и туристам при мексиканском посольстве в Москве откроется национальный офис по туризму.


Россияне чаще всего отдыхают в Канкуне и на Ривьере-Майя на полуострове Юкатан. Прямое воздушное сообщение между Москвой и Канкуном осуществляют «Аэрофлот» и «Трансаэро». В аэропорт Канкуна прибывает большинство международных рейсов, каждые пять минут оттуда вылетает самолет в разные точки страны. «Это ворота в Мексику, через которые туристы отправляются дальше – в Лос-Кабос, Оахаку, Монтеррей, Гвадалахару и другие города», – пояснил посол. Он подчеркнул, что Мексика – не только страна комфортного пляжного отдыха, в первую очередь это направление исторического, природного, культурного туризма. Один только Мехико предлагает самое большое количество музеев в мире, а его культурное разнообразие включает наследие ацтеков, ольмеков, тольтеков, сапотеков, миштеков и других доиспанских цивилизаций. Российские туристы уже оценили комбинированный турпродукт, охотно сочетая отдых на побережье с экскурсиями по стране.


Рубен Бельтран также обратил внимание, что формат электронной визы, которую россияне получают уже не первый год, вполне себя оправдал. В прошедшем году онлайн-услугой воспользовались более 90% от общего числа туристов. По его словам, облегченная процедура получения визы стала одной из ключевых причин быстрого увеличения турпотока из России.


На рост объемов российского рынка рассчитывают и участники выставки MLT. В Москву приехали принимающая компания Arminas Travel, представители турофиса Лос-Кабос, топ-менеджеры 17 мексиканских отелей. Следующие рабочие встречи состоятся 28 февраля с.г. в Санкт-Петербурге.


Mexico Link Travel (MLT) – туристическая ассоциация, объединяющая мексиканские компании, стремящиеся активно сотрудничать с российским туристическим рынком. В ее состав входят отели, офисы по туризму, национальные парки и т.д. Выставка в Москве – первый проект ассоциации, призванный наладить прямые профессиональные контакты с ведущими российскими туроператорами.


Наталья Панферова, RATA-news