Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Подпишусь под любой инициативой для восстановления турпотока в Крым»

Ситуация в Крыму остается неопределенной. Для российских и украинских операторов это – серьезный удар. По предварительным оценкам, с началом событий потеряно уже примерно 30% прошлогодних объемов. Президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС), член правления Российского союза туриндустрии Борис Зелинский уверен, что для спасения сезона в Крыму необходимы экстренные меры.

Со своими предложениями г-н Зелинский обратился в РСТ. Среди них – организация нескольких пресс-туров для представителей центральных российских СМИ и, прежде всего, ведущих телеканалов, а также ознакомительные поездки для российского турбизнеса. По мнению Бориса Зелинского, исправить ситуацию могло бы увеличение числа авиарейсов из регионов России в Симферополь и Севастополь. Желательно добиться того, чтобы стоимость авиабилетов в Крым была не выше, чем на курорты Краснодарского края. РЖД могла бы поставить дополнительные поезда на крымское направление. Важно также увеличить пропускную способность паромной переправы порт Кавказ – порт Крым. Помогло бы направление части средств Фонда социального страхования РФ в санаторно-курортные учреждения Крыма. Одновременно Ассоциация туроператоров Крыма и Севастополя просит РСТ оказать поддержку в проведении в Крыму летних фестивалей, а также различных мероприятий, например, празднования 9 мая, которое в этом году пройдет под девизом 70-летия освобождения Севастополя от фашистов.

Кроме того, Борис Зелинский предлагает организовать в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее художественные выставки, посвященные Крыму.

Мы попросили российских туроператоров поделиться своим мнением по поводу сложившейся ситуации и вариантов выхода из нее.

 

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский: «Подпишусь под любой инициативой по восстановлению потока в Крым. Для нас это принципиальное направление, на него приходится не менее 30% от всего объема продаж в компании. Все меры, перечисленные в письме, хороши, но они сработают только при условии безопасности в регионе. Первое, что нужно Крыму – безопасность. Пока ее нет. По моему прогнозу, нынешняя ситуация может затянуться до конца апреля, а это, конечно, уже поздно для начала сезона. 30% потока мы уже потеряли и, чтобы его вернуть, нужны серьезные экономические меры. Первая среди них по важности – цены.

Крым – особое направление, со своим особым туристом, крайне чувствительным к стоимости поездки. Тот продукт и по той цене, который предлагается в Крыму, он вряд ли получит в Краснодарском крае – там это будет на 20-25% дороже. Именно поэтому туристы, бронировавшие у нас Крым, заняли сейчас выжидательную позицию. Они не спешат переориентироваться на другие направления: позвонили нам, выяснили, что деньги им мы вернем, и ждут, когда ситуация успокоится. По этой же причине мы не видим сколько-нибудь значительного оттока туристов на курорты Краснодарского края или Абхазии. Чтобы получить хорошие цены, мы сейчас ведем работу с гостиницами Крыма, санаториями, с перевозчиками. Здесь бы очень пригодился опыт олимпийского Сочи. Как-то ведь удалось организовать перелет на Олимпиаду за 3 тыс. рублей на человека, хотя никто в это не верил, даже сами перевозчики! Вот и сейчас надо доказать, например, министру культуры Владимиру Мединскому, что иначе сезон в Крыму будет сорван».

 

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов: «На мой взгляд, лишь часть предложенных АТКиС мер реальна. Согласен, что крымский сезон спасут нормальные цены на авиа-, железнодорожные билеты и проживание. Плюс реклама направления. Но, может быть, дополнительных мер и не потребуется, потому что местные отели и здравницы уже сейчас готовы снижать цены. К тому же сильно упала гривна, и на курсовой разнице туры уже подешевели примерно на 15%. Еще каких-то скидок мы добьемся в ходе переговоров с местными объектами размещения. Важна транспортная составляющая. Не думаю, что нужно увеличивать частоту рейсов в Крым, а вот с ценой точно надо что-то делать: более 8 тыс. рублей за билет туда-обратно на рейс Москва – Симферополь дороговато. На встрече туроператоров у министра культуры руководство РЖД говорило о необходимости поддержать крымское направление, но ничего о конкретных мерах мы не услышали.

Но все это – вторично, только ценами отдыхающих в Крым сейчас не заманишь. У нас на сегодня ноль заявок. Отказов немного, люди еще раздумывают, тем более что мы им сразу сказали, что вернем деньги. Больше всего Крыму сейчас нужна определенность. Людей смущает не армия – пусть стоит, так даже спокойнее. Главное, чтобы конфликт не развивался, а приобрел некий статус-кво. Тогда начнется возврат турпотока, а пока спрос активно перетягивает Краснодарский край. По нашей компании Сочи уже практически отыграл крымские потери. Крым занимает в структуре наших продаж существенную часть – не менее 15-20%».

 

Коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова: «Как это ни грустно, но, может быть, нынешняя ситуация заставит, наконец, крымские средства размещения повернуться лицом к российскому турбизнесу. Несколько лет я безуспешно пытаюсь начать с ними работать напрямую. В турфирмах они видят обманщиков и то же самое внушают своим клиентам, которым дают более низкие цены, чем нам. У нас небольшие объемы по Крыму, основной поток мы направляем в Кавминводы и в Краснодарский край, потому что там есть собственные средства размещения. Крым продаем через «Алеан». Убедить «Укрпрофздравницу» в эффективности работы с турбизнесом невозможно. Им сначала надо показать большой объем и тогда – может быть! – они дадут договорные цены. Когда им объясняешь, что уже не осталось мест на земле, где бы так работали, в Крыму сильно удивляются. При этом, если они лишатся России, будут серьезные проблемы с загрузкой. Заполнить десятки тысяч номеров может только российский рынок.

Приветствую любые меры для восстановления потока в Крым, но сейчас от турбизнеса почти ничего не зависит. Ничего, кроме установления порядка на полуострове, делу не поможет. Если будет продолжаться нынешняя чехарда, на крымском сезоне можно поставить крест. Но даже если в обозримом будущем наступит порядок, потери составят не менее 50% от прошлогодних цифр. У нас аннулированы все ближайшие весенние заезды. Новых броней нет».

 

Светлана Ставцева, RATA-news