Вопрос перевозки в Крым лишь слегка сдвинулся с мертвой точки
Группа «Аэрофлот» вчера начала продажу авиабилетов в Крым по шести специальным тарифам. Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва – Симферополь – Москва или Симферополь – Москва – Симферополь составит 7,5 тыс. рублей, в одну сторону – 4 тыс. рублей, включая таксы и сборы. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости. Причем, как подчеркивают в авиакомпании, речь не идет о субсидиях перевозок. Решение о снижении стоимости – инициатива самой авиакомпании, которая высоко оценивает потенциал Крыма как турнаправления.
Одновременно авиакомпании, входящие в группу, наращивают частоту полетов по этому направлению. Так, с 1 апреля по 31 мая «Аэрофлот» будет летать на Airbus А320/321 в Симферополь 4 раза в день, а с 1 июня – 8 раз. Раньше намеченного срока стартуют рейсы «России» из Санкт-Петербурга – с 20 апреля они будут выполняться раз в день, а с 1 июня – два раза в день на Airbus А320. Компания «Донавиа» с 28 апреля открывает новый прямой рейс из Ростова-на-Дону в Симферополь с частотой один рейс в день на Airbus А319.
В итоге авиакомпании группы «Аэрофлот» будут совершать в Крым 77 рейсов в неделю из «Шереметьево» и «Пулково», причем, перелет в Симферополь с оптимальными стыковками в Москве или Санкт-Петербурге получат пассажиры 40 внутренних рейсов. Кроме «Аэрофлота», в Крым из Москвы летает также «Сибирь», а с 5 апреля начинает полеты Red Wings, c минимальными тарифами в 7 290 рублей и 8 500 рублей, соответственно, за билет туда-обратно.
Тем не менее, по словам специалистов, эти инициативы не решат проблем с перевозкой, которая остается на сегодня самым серьезным препятствием для старта летнего сезона в Крыму. По словам генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, недорогими рейсами воспользуются, прежде всего, те, кто раньше добирался до Крыма на автомобиле, а сейчас вряд ли на это решится. Проблема в другом – ежегодно до 80% туристов отправлялось в Крым на поездах. Пока никакой информации по расширению железнодорожной перевозки или облегчению прохождения границ не было, а именно это многие специалисты считают нужным сейчас сделать. Самолеты не смогут заменить поезда. По статистике РЖД, в период летних отпусков из России в Крым по железной дороге ежедневно прибывало до 35 тыс. человек. Даже при нынешнем раскладе «Аэрофлот», например, даже за неделю не сможет перевезти столько же. Для этого нужно порядка 200 рейсов в день.
Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский согласен, что нынешние предложения российских авиакомпаний по перевозке в Крым не смогут кардинально повлиять на ситуацию: «Это их частная инициатива, не имеющая ничего общего со "спасением" направления». Решающее значение сейчас имеет железная дорога, а как раз по ее планам ясности нет. «Информация крайне противоречивая. С одной стороны, РЖД заявляет об увеличении численности составов, с другой, многие специалисты утверждают, что железнодорожная перевозка в этом сезоне может вообще не состояться», – сказал г-н Уманский. Он пояснил: «Если железнодорожного сообщения не будет, и автомобильные туристы поедут через Керченскую переправу, то чтобы хотя бы 1 млн. отдыхающих добрался до Крыма, нужно не 70, а 600 рейсов в неделю». По словам Ильи Уманского, есть основания ждать в ближайшее время от Министерства транспорта более принципиальных решений проблемы транспортной доступности Крыма.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»