Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Вопрос перевозки в Крым лишь слегка сдвинулся с мертвой точки

Группа «Аэрофлот» вчера начала продажу авиабилетов в Крым по шести специальным тарифам. Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва – Симферополь – Москва или Симферополь – Москва – Симферополь составит 7,5 тыс. рублей, в одну сторону – 4 тыс. рублей, включая таксы и сборы. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости. Причем, как подчеркивают в авиакомпании, речь не идет о субсидиях перевозок. Решение о снижении стоимости – инициатива самой авиакомпании, которая высоко оценивает потенциал Крыма как турнаправления.

Одновременно авиакомпании, входящие в группу, наращивают частоту полетов по этому направлению. Так, с 1 апреля по 31 мая «Аэрофлот» будет летать на Airbus А320/321 в Симферополь 4 раза в день, а с 1 июня – 8 раз. Раньше намеченного срока стартуют рейсы «России» из Санкт-Петербурга – с 20 апреля они будут выполняться раз в день, а с 1 июня – два раза в день на Airbus А320. Компания «Донавиа» с 28 апреля открывает новый прямой рейс из Ростова-на-Дону в Симферополь с частотой один рейс в день на Airbus А319.

В итоге авиакомпании группы «Аэрофлот» будут совершать в Крым 77 рейсов в неделю из «Шереметьево» и «Пулково», причем, перелет в Симферополь с оптимальными стыковками в Москве или Санкт-Петербурге получат пассажиры 40 внутренних рейсов. Кроме «Аэрофлота», в Крым из Москвы летает также «Сибирь», а с 5 апреля начинает полеты Red Wings, c минимальными тарифами в 7 290 рублей и 8 500 рублей, соответственно, за билет туда-обратно.

Тем не менее, по словам специалистов, эти инициативы не решат проблем с перевозкой, которая остается на сегодня самым серьезным препятствием для старта летнего сезона в Крыму. По словам генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, недорогими рейсами воспользуются, прежде всего, те, кто раньше добирался до Крыма на автомобиле, а сейчас вряд ли на это решится. Проблема в другом – ежегодно до 80% туристов отправлялось в Крым на поездах. Пока никакой информации по расширению железнодорожной перевозки или облегчению прохождения границ не было, а именно это многие специалисты считают нужным сейчас сделать. Самолеты не смогут заменить поезда. По статистике РЖД, в период летних отпусков из России в Крым по железной дороге ежедневно прибывало до 35 тыс. человек. Даже при нынешнем раскладе «Аэрофлот», например, даже за неделю не сможет перевезти столько же. Для этого нужно порядка 200 рейсов в день.

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский согласен, что нынешние предложения российских авиакомпаний по перевозке в Крым не смогут кардинально повлиять на ситуацию: «Это их частная инициатива, не имеющая ничего общего со "спасением" направления». Решающее значение сейчас имеет железная дорога, а как раз по ее планам ясности нет. «Информация крайне противоречивая. С одной стороны, РЖД заявляет об увеличении численности составов, с другой, многие специалисты утверждают, что железнодорожная перевозка в этом сезоне может вообще не состояться», – сказал г-н Уманский. Он пояснил: «Если железнодорожного сообщения не будет, и автомобильные туристы поедут через Керченскую переправу, то чтобы хотя бы 1 млн. отдыхающих добрался до Крыма, нужно не 70, а 600 рейсов в неделю». По словам Ильи Уманского, есть основания ждать в ближайшее время от Министерства транспорта более принципиальных решений проблемы транспортной доступности Крыма.

 

Светлана Ставцева, RATA-news