Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Джошкун Юрт: «Мы рассматриваем Россию не как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений»

Coral Travel объявил о выходе на внутренний рынок и начале продаж курортов Краснодарского края – Сочи, Анапы, Геленджика, а также Минеральных Вод. О том, чего ждать рынку в ближайшее время и какое место займет Россия в общих планах этой компании, рассказывает ее генеральный директор Джошкун Юрт (фото).

- Вы открываете новое направление в очень непростое время. Как оцениваете в целом ситуацию на туристическом рынке?

- К сожалению, рост курса валют отрицательно повлиял на продажи. Почти месяц был заметный спад. Однако последние три-четыре недели положение нормализовалось, продажи активизировались. То есть люди не отказались от отдыха, а лишь отложили покупку тура.

Сейчас мы реагируем на происходящее гораздо спокойнее, чем раньше. Если бы что-то подобное случилось несколько лет назад, рынок бы просел гораздо сильнее и на более продолжительное время. Десять лет назад простая забастовка могла парализовать целое направление. Сейчас же – никакой паники. Видимо, как это ни грустно, и туристы, и мы сами привыкли к нестабильности. Принимаем ситуацию такой, какая она есть, и работаем дальше.

 

- То есть от своих планов по России Coral Travel не отказывается?

- Сейчас этот регион получил совершенно уникальный шанс для туристического развития. В Краснодарском крае после Олимпиады появилось порядка 30 тысяч новых мест в гостиницах, причем это отличные отели, в том числе входящие в международные сети. С другой стороны, девальвация рубля только подстегнет спрос. Такая ситуация даст толчок для развития всего внутреннего туризма в стране. Уверен, что открытие российского направления приведет к новому витку развития и нашей компании.

На России сейчас сходится многое – и подходящая ситуация на рынке, и амбиции Coral Travel как одного из ведущих игроков. Туризм – наша работа, мы должны максимально присутствовать на рынке. Сначала – там, где легче, а потом – везде. У российского направления хорошие перспективы, поэтому будем работать и стараться зарабатывать. Ясно, что не всё сразу. К этой зиме подготовим предложения по лечебному и горнолыжному отдыху – не только в Краснодарском крае, но и в других регионах России, включая Подмосковье, среднюю полосу России, Карелию, Урал и Алтайский край. Летом 2015 году планируем продавать уже все регионы России, а потом – займемся въездным туризмом.

 

- Кто конкретно в вашей компании будет развивать это направление?

- Отдел внутреннего туризма состоит из 10 человек, в его задачу входит создание продукта, заключение договоров, маркетинг, продажи. Но пока этим направлением занимается фактически вся компания, используются все ее механизмы. И дело не в России – так мы поступаем при выходе на любой значительный рынок.

Уже начали огромную работу по обучению своих агентств, на первом этапе это порядка 2 тысяч. У них мало информации по региону, нет опыта продаж, и некоторые просто боятся предлагать Россию. Мы не можем повлиять на их выбор, но будем убеждать, показывать возможности региона. До конца апреля циклы семинаров по Краснодарскому краю и Минеральным Водам пройдут в 30 городах страны. Всего семинарами, вебинарами и инфотурами рассчитываем охватить не менее 10 тыс. агентств.

 

- А как вы думаете, почему агентства раньше не продавали Россию?

- У них не было стимула. Наша главная задача на этих семинарах – доказать, что мы рассматриваем Россию не просто как пополнение ассортимента, а как одно из основных направлений. Со всеми вытекающими последствиями: будем инвестировать в российский рынок также мощно, как в другие главные направления. Хотим грамотно выстроить весь процесс доставки туристов в Краснодарский край, встречи, трансфера, размещения, развлечений, анимации и т.д. Будем включать в пакет страховку. По-моему, этого еще никто на российском рынке не предлагал.

С конца мая до окончания сезона в сентябре мы запланировали чартерные программы в Анапу и Сочи – по два рейса в неделю в каждый город. Летать будем на Metrojet. Пока это единственная чартерная цепочка на внутреннем рынке, до нас этого никто не делал. Программы уже проплачены. То есть сам факт, что мы взяли на себя такие риски, говорит о серьезности намерений Coral Travel. Понятно, чтобы реализовать эти планы, нам придется очень напряженно работать. Отступать некуда.

- Сколько «внутренних» туристов вы планируете обслужить этим летом?

- Мы проанализировали гостиничную базу и поняли, что сможем в этом сезоне отправить около 30 тысяч человек. Примерно половину этого объема должна дать наша чартерная программа. Оставшуюся часть даст бронирование отелей, авиабилетов. Но в первый год не столько важен объем, сколько структурирование работы, которое позволит нам в ближайшие два-три года отправлять уже сотни тысяч туристов.

- Насколько конкурентной представляется вам ситуация на внутреннем рынке? Ведь есть и другие крупные игроки, которые начали продавать Россию.

- Мы не собираемся ни с кем конкурировать. Мы хотим улучшить, усилить рекламу направления, развить этот рынок, заработать. Что представляет собой сегодня внутренний рынок? Очень большое количество самостоятельных туристов и совсем небольшой поток – через туроператоров. Мы легко войдем в этот сегмент, поскольку у нас есть важнейшие для этого конкурентные преимущества – технологии и узнаваемость марки. В числе постоянных партнеров Coral Travel более 22 тысяч агентств по всей России, за 20 лет работы мы отправили миллионы туристов. И рассчитываем, что за счет наших туристов вырастет весь российский рынок.

На черноморском побережье мы предлагаем пансионаты, санатории, гостиницы от 2* до 5*, включая отели международных гостиничных цепочек. На сегодняшний день договоры заключены более чем с 200 объектами размещения. Примерно 70-80% наших цен на лето – на уровне рынка, 10-15% – привлекательнее, и лишь 5-10% цен выше, чем по рынку в целом. Так что к сезону мы готовы хорошо. А спрос на Россию, повторю, будет точно – из-за девальвации рубля и популярности Сочи после Олимпиады.

В перспективе мы предложим гостиницам нашу помощь. Готовы показать российским хотельерам успешные проекты управления за рубежом, в частности, в Турции, Греции и Египте. Речь идет о гостиницах с большим потоком россиян, которые остались довольны своим отдыхом.

- Мне кажется, на перспективы продаж России в этом году вы смотрите с бОльшим оптимизмом, чем на выезд за рубеж.

- Очень трудно быть позитивным на фоне изменения курса валют. Сложности с зарубежными, особенно европейскими направлениями, безусловно, есть. Роста потока в этом году я не жду. И уже сейчас вижу проблемы – на многих массовых направлениях есть лишние объемы. Идет снижение цены, демпинг. Это плохой знак для будущего сезона. Причем, к лидерам рынка, а, помимо Coral Travel, это Tez Tour и «Пегас Туристик», сказанное не относится. Я регулярно получаю анализ рынка и вижу, что эти компании держат цены. Вот это, на мой взгляд, показатель стабильности. Это шанс заработать или хотя бы не потерять всем игрокам. Но есть компании, которые ведут опасные игры. И совершенно не понятно, зачем они так рискуют. Ведь сейчас другие времена: никому не надо доказывать, что ты лучше, что ты – №1 в туризме. У всех примерно одинаковые технологии и возможности. Смешно конкурировать объемами и потоками. Ты докажи, что сумел заработать и создать запасной ресурс на тяжелые времена! В OTI Holding, куда входит Coral Travel, всегда был такой ресурс, и он позволял нам не только выживать в трудный период, но и приобретать. Например, кризисной зимой 2008-2009 года мы купили гостиницу в Турции, а совсем недавно приобрели еще одну– Xanadu. И это не просто отель, это – готовый бренд! Я сам его очень люблю. Гостиница уникальная, но главное – вокруг изумительная природа. Действительно очень ценное приобретение для холдинга. И оно стало возможно благодаря правильному управлению ресурсами – этим у нас занимаются высокопрофессиональные специалисты, в том числе бывшие сотрудники банков. Когда у вас налажено такое управление, никакой кризис не страшен.

 

Светлана Ставцева, RATA-news