Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Проблемы с перевозкой могут сильно затормозить турпоток в Крым

Билеты на рейсы «Аэрофлота» из Москвы в Симферополь на майские праздники сейчас можно купить только за 60 тыс. рублей. Правда, начиная с 7 мая, можно найти билеты и по 3750 рублей, если эти даты кого-то интересуют. На «ВИМ-Авиа» 1 мая из Москвы можно улететь за 34 321 руб., 3 мая – чуть дешевле, за 27 800 руб. Практически нет дешевых билетов и на конец мая, можно найти за 22-24 тыс. На конец июня билеты есть, хотя обещанный перевозчиком специальный тариф 7,5 тыс. руб. нам обнаружить не удалось, минимальная цена равнялась 11 768 руб. На последние даты июня есть билеты из Москвы в Симферополь и у других компаний: «Якутия» (10 645 руб.), «ВИМ-Авиа» (8 800 руб.), «Сибирь» (8 900), Ukraine Airlines (9- 12 тыс. руб.).

Из Санкт-Петербурга в Симферополь «Аэрофлот» предлагает перелет в конце июня за 8400-8550 руб. в зависимости от времени вылета. Интересно, что, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, прямых регулярных рейсов в Крым пока больше ниоткуда не заявлено. Из Самары, Перми, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска долететь до крымских курортов в июне можно только с пересадкой, а цены в зависимости от дальности составляют от 7077 руб. (Нижний Новгород) до 14-20 тыс. (Новосибирск).

Как рассказал RATA-news генеральный директор и совладелец ресурса Aviacassa.ru Максим Побережник, спрос на билеты в Симферополь оказался выше ожиданий: «У нас продажи по Крыму выросли в апреле в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Цены на билеты в Симферополь из Москвы и Санкт-Петербурга в этом году в 1,5-2 раза ниже обычного уровня. В апреле их можно было купить за 6 тыс. рублей. Но потом, когда выяснилось, что спрос есть, все авиакомпании начали цены «подтягивать». На сегодня действительно все раскуплено». Эксперт уверен, что дело не только в дешевизне билетов, но и недоступности других видов перевозки – железнодорожной и автомобильной. По его словам, наибольший интерес к полетам в Крым проявили Москва и Санкт-Петербург. В регионах он явно ниже, поэтому вряд ли оттуда будут поставлены регулярные рейсы. Так что жителям многих городов придется добираться транзитными рейсами.

Тот факт, что основную часть потока составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, как полагает Максим Побережник, может нелучшим образом сказаться на имидже Крыма. «Эти люди, как правило, много поездили, привыкли к хорошим условиям отдыха. В Крыму инфраструктура пока слабовата, и их впечатления могут стать антирекламой направлению», – пояснил он. Аналогичная ситуация наблюдалась в российском туризме, когда после кризиса 1998 года россияне, уже получившие опыт отдыха на зарубежных курортах, из соображений экономии отправились в Сочи. Курорт тогда был сильно далек от стандартов современного отдыха, так что бурный рост потока в 1999 году сменился затяжным падением на последующие два-три сезона.

Туроператоры тоже говорят о росте интереса к Крыму. Правда, продажи на майские праздники были довольно скромными. Сейчас операторов, по словам генерального директора «Мультитура» Алексея Высоканова, волнуют, прежде всего, дорога и цены на размещение. Как уже писала RATA-news, в Крыму все пансионаты ждут наплыва туристов, у многих представителей местной туриндустрии завышенные ожидания от сезона – их обнадеживают фонды, крупные предприятия, так что здравницы не готовы на ценовые уступки. Между тем, перевозка может серьезно затормозить поток отдыхающих.

Напомним, чтобы миновать украинскую территорию, Минтранс разработал интермодальные перевозки пассажиров в города Крымского федерального округа через Керченский пролив с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Например, можно доехать на поезде до Крымска, затем на автобусе 90 км до паромной переправы в порту «Кавказ», выстоять очередь на паром, далее переправиться и снова ехать автобусом до места отдыха.

Продажа единых проездных билетов уже началась. Для проезда в Крым пассажиру необходимо оформить в билетных кассах ФПК билет на поезд дальнего следования и талон на оказание услуги по перевозке другими видами транспорта. Билет на поезд оформляется от станции отправления пассажира до станции пересадки. Талон можно приобрести только с одновременным оформлением проездного документа на поезда дальнего следования. Стоимость посадочного талона из Анапы и Краснодара в города Крымского федерального округа составляет от 150 до 830 рублей в зависимости от дальности поездки. Например, при следовании из Москвы до Анапы в плацкартном вагоне стоимость проезда в поезде 2797,6 руб., стоимость талона до Симферополя составляет 350 руб. Таким образом, пассажир заплатит за всю поездку чуть более 3147 рублей.

Это – недорого. Но дело оказалось не в деньгах, а в керченской переправе. Как сообщило на днях агентство «Крыминформ», порт «Кавказ» в Краснодарском крае не справляется с наплывом туристов в Крым в преддверии майских праздников. По данным агентства, очереди из легковых автомобилей и грузовиков к парому для переправы из Темрюкского района в Керчь визуально достигают 3-4 км. Люди проводят в очередях по 10-15 часов.

Алексей Высоканов убедился в этом лично (фото). «24 апреля очередь со стороны Кубани составляла 20 часов ожидания для легковой машины. А когда я 27 апреля ехал тем же маршрутом обратно, очередь выросла в полтора раза. Реально быстро переправиться можно только пешком, без машины, для пешеходов очереди нет. Паромы идут каждые 20-30 минут. Всего три парома. И это – еще не пик сезона», – рассказал он RATA-news.

Тех же, кто все-таки рискнет проехать в Крым по территории Украины на поезде, ждут свои неудобства. С 10 мая для въезда на территорию Украины им потребуется спецпропуск. Ограничения на проезд через Украину связаны с тем, что Киев рассматривает присоединенный полуостров как оккупированную территорию и планирует разработать порядок выдачи разрешений на проезд в Крым россиян. Новый порядок въезда может вступить в силу уже в конце следующей недели. В РЖД отмечают, что и без этих мер пассажиропоток упал до критически низкого уровня – почти в три раза по сравнению с прошлым годом. В компании опасаются, что в этих условиях встанет вопрос об экономической эффективности железнодорожного сообщения с новым регионом России.

 

Светлана Ставцева, RATA-news