Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Рейсы из Калининграда в Симферополь вошли в число субсидируемых

Правительство РФ включило авиамаршрут из Калининграда в Симферополь и обратно в перечень субсидируемых, выделив на это из федерального бюджета около 26 млн. рублей. Предполагается, что маршрутом воспользуется около 9 тыс. человек. Правила выдачи субсидий для авиакомпаний на перелеты в Крым правительство утвердило 6 мая, оценив программу в 679,8 млн. рублей.

Напомним, в конце марта правительство сообщило о планах субсидировать рейсы в Крым из ведущих городов России. Среди них был и Калининград, однако в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым. С Калининградом работают только российские перевозчики, но пролетать им приходится через воздушное пространство Литвы, которая заявила, что не будет пропускать российские самолеты в Крым.

Перелет остается на сегодня самым быстрым и надежным средством перевозки россиян в Крым. Доставка пассажиров по железной дороге транзитом через Украину и на Украину также осуществляется, хотя РЖД фиксирует значительное падение перевозок на обоих направлениях. А с 10 мая попасть в Крым будет еще проблематичнее, так как киевские власти обещают ужесточить пропуск поездов: в силу вступает закон о признании Крыма «оккупированной территорией», въезд на которую со стороны Украины возможен только для граждан этой страны.

Жители других стран смогут попасть на полуостров при наличии специального разрешения. Ранее, в середине апреля, Украина закрыла границу для одиноких российских мужчин в возрасте от 16 до 60 лет. При этом въезд оставили открытым для тех, кто едет семьями с детьми, а также людям, которые могут предоставить документы о болезни или смерти близкого родственника, живущего на Украине.

Попасть в Крым жители России могут также по «единому билету», который включает проезд на поезде до Краснодарского края, а затем на пароме и автобусе. Однако, как уже писала RATA-news, паром оказался слабым звеном в этой цепи и пока плохо справляется с возросшей нагрузкой. Так, 8 мая Единая транспортная дирекция рекомендовала с 10 по 13 мая заранее планировать поездку через керченскую переправу на личном транспорте, так как в эти даты ожидается увеличение потока пассажиров, передвигающихся на автомобилях из порта «Крым» в порт «Кавказ». К 11 мая, по мере снижения потока, автомобильные заторы на керченской переправе уменьшились в два раза

По сравнению с прошлым годом сейчас пассажирская пропускная способность переправы увеличилась с 2 тыс. до 5 тыс. человек, автомобильная – порядка 900 машин в сутки. Запланирована фрахтовка дополнительных морских пассажирских транспортных средств. Сейчас переправа работает только для пассажиров, а грузовые машины по маршруту Новороссийск – Феодосия доставляет судно «Посейдон-Экспресс».

Увеличить пассажирскую пропускную способность и уменьшить автомобильные заторы в два раза за столь короткий срок на керченской переправе удалось также за счет увеличения количества рейсов паромов с 18 до 30 в сутки, изменения схемы организации движения на подъезде к переправе, информирования и ориентирования автомобилистов, создания приоритета для женщин и детей, льготных категорий граждан. В ближайшее время на линии паромной переправы «Крым – Кавказ» также планируется ввести еще один паром «Славянин» исключительно для легковых транспортных средств вместимостью до 240 машин.

Керченская паромная переправа (Крым – Кавказ) соединяет Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 километров), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.