Лоукостер ли «Добролёт»?
В ночь на 27 мая авиакомпания «Добролет», низкобюджетная дочка «Аэрофлота», начала обещанные продажи билетов в Симферополь. Будущие пассажиры, судя по всему, были к этому моменту на «низком старте»: к середине дня функция бронирования билетов на сайте авиакомпании несколько раз отключалась – видимо, от перегрузки. По данным перевозчика, на сайте фиксировалось до 20 тыс. обращений в минуту и 3,5 тыс. одномоментных соединений. Неудивительно, ведь компания обещала самые дешевые билеты в Крым, об этом с высоких трибун говорилось в течение последних нескольких месяцев.
Правда, Симферополь первоначально не фигурировал в списке направлений, речь шла о маршрутах, связывающих Москву с Петербургом, Самарой, Уфой, Пермью и Екатеринбургом. Однако начать «Добролет» решил именно с Крыма. За первые 12 часов было продано более 4 тыс. билетов по цене от 979,5 до 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Примерно к 17.00 первого дня найти билеты на многие даты уже было невозможно: «закрылись» не только ближайшие вылеты, но и на начало, середину июля и даже на август. Нет уже и дешевых билетов: сейчас перелет туда-обратно на рейсы «Добролета» продаются не ниже 7 тыс. рублей. Это дешевле, чем тариф эконом-класса «Аэрофлота». Правда, этих билетов также уже почти не осталось.
Туго с дешевыми перелетами в Крым и у других перевозчиков: на июнь билет туда-обратно на рейсе S7 стоит не менее 16,8 тыс. рублей, Red Wings – 12,9 тыс. Но и 7 тыс. рублей у «Добролета» – это не та цена, которую ждали от лоукоста. Почти такой же тариф, например, предлагает сейчас «Трансаэро». Так что дебют разрекламированного перевозчика преподнес больше вопросов, чем ответов. Непонятно, то ли дешевых билетов оказалось слишком мало, то ли спрос достиг такого масштаба?
По словам генерального директора онлайн тревел агентства Biletix.ru Александра Сизинцева, пока рано делать окончательные выводы, хотя диссонанс между громкими обещаниями «Добролета» и реальностью очевиден: «Трудно поверить, что все дешевые билеты были распроданы за полдня, ведь авиакомпания заявила по три рейса в день! Возможно, низкие тарифы изначально составляли слишком малую долю в общем объеме. Либо первые продажи – это пробный шар, мониторинг рынка, и перевозчик затем скорректирует свои тарифы. Тем более что уже заявлено об увеличении частоты полетов, а лоукостеры зарабатывают, прежде всего, на обороте». Но в любом случае, как пояснил он RATA-news, порог цен высоковат и не имеет ничего общего, например, с тарифами первого российского лоукоста «Авиановы», когда билеты в разные города страны можно было купить за 300-500 рублей. «Главное, чтобы «Добролет» не пошел по пути Skyexpress и Germanwings, которые вышли на российский рынок как лоукостеры, а билеты предлагали по обычным рыночным ценам», – заметил Александр Сизинцев.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»