Интурмаркет с 1 октября

«Это было здорово, особенно когда в едином ритме играет вся команда»

Организаторы регионального слета турбизнеса, прошедшего в Тольятти в начале июня, помимо деловой части, подготовили обширную культурно-познавательную программу: экскурсии на завод «АвтоВАЗ» и выставку Volga Boat Show, соревнования по спортивному ориентированию, поход на ялах под парусами, подъем на Молодецкий курган в Жигулевских горах, командные игры, включая коллективное творчество на джембе – африканских барабанах.

Программа на турбазе «Раздолье» была спланирована так, чтобы участники всегда были заняты полезным и творческим делом. В промежутках между официальными мероприятиями они с нескрываемым удовольствием строились на линейку, скандировали речевки, пели под гитару у костра. Ранним утром безропотно вставали на зарядку.

А вода-то в Волге прохладная, не выше 16 градусов. В этом месте реке не дает согреться регулярный сброс воды из шлюзов Жигулевской ГЭС. Впрочем, это никого не останавливало: жара была 30 градусов, и народ отважно бросался в воду.

В первый же день слета команды сплотило потрясающее барабанное шоу.

Специально для этого на базу «Раздолье» приехали ребята из тольяттинской школы «Барабаны мира».

Репетировали с азартом, а уж когда дело дошло до командных выступлений, каждый показал все, на что способен.

Вечер продолжил долгожданный и уже традиционный концерт талантов турбизнеса. Публики набилось – полный зал, и, конечно же, ожидания были оправданы: профессионалы туротрасли проникновенно пели и читали стихи, плясали, играли на музыкальных инструментах, показывали сценки и до слез смешили зрителей.

Скетч про «древних греков» – визитную карточку «артистов» Владимира Кучеренко и Виктора Котельникова – пересказать невозможно, как и передать обаяние этой «супружеской пары».

Выступающие выходили на подмостки соло и в составе ансамбля, дуэтом и трио.

Некоторые операторы стали участниками концерта неожиданно для себя. Приглашение на сцену стало сюрпризом, например, для Сергея Зенкина. Но гендиректор «Розы ветров» не подвел.

Следующий день слета начался с посещения международной выставки катеров и яхт Volga Boat Show. По словам руководителя проекта Boat show Максима Годовых, в этом году экспозицию посетили около 7 тыс. зрителей. В первый же день работы на шоу прибыло четыре вертолета с покупателями из Татарстана и Москвы. «В России 200 производителей судов, 40 тысяч владельцев судов только в Самарской области, 250 тысяч – по всей России, поэтому выставка всегда будет востребована», – заверил г-н Годовых.

Капитаны многих катеров, моторок и скутеров предлагали тест-драйвы всем желающим.

Белеющие вдали паруса – регата, проходящая в рамках выставки.

С марины Volga Boat Show стартовал короткий этап знаменитой «Жигулевской кругосветки», организованный специально для участников турслета – на ялах «Удача», «Надуванчик», «Резвый», «Феникс» и «Август».

Из бухты выходили на моторах, дальше шли под парусами.

Путь к Жигулевским горам невероятно красив, как и бухта, где причалили разноцветные ялы.

Волжские берега, пещеры и белоснежные пляжи иногда удивительно напоминают скалистые морские побережья Таиланда или Малайзии. Если не приглядываться к деревьям, легко предположить, что снимки сделаны в экзотической стране.

Самые бодрые экскурсанты, не утомившись греблей, взошли на Молодецкий курган, остальные ограничились кратким походом на Девью гору. А ведь большинству предстояло еще грести обратно. Вот тут-то и пригодились моторы.

Побывали участники слета и на легендарном «АвтоВАЗе», одном из крупнейших автозаводов Европы. Ежегодно он выпускает до 800 тыс. машин. Голубую башню – здание заводоуправления – за характерный цвет местные жители называют «изолентой».

В лучшие годы на «ВАЗе» трудились 128 тыс. человек, сейчас – 64 тыс. То есть почти 10% населения города: в Тольятти проживает 721 тыс. человек.

Оказалось, линию производства автомобилей альянса Renault/Nissan фотографировать нельзя. Зато разрешили съемку сборки Lada Kalina.

Кажется, что конвейер движется медленно. Проходя вдоль линии сборки, даже не замечаешь, как кузов будущей «Лады» стремительно наполняется содержанием: вот и мотор поставили, и колеса прикрутили, и кресла приладили, да уже и топливо в бензобак заливают.

Рабочие поглядывали на посетителей с любопытством, все-таки экскурсии по цеху бывают не каждый день.

Неподалеку от завода расположен Технический музей им К.Г. Сахарова, где собрана военная техника разных лет: танки, пушки, самолеты, противоракетные комплексы и т.д. Впечатляют гигантские вертолеты МИ-26. Эти крупнейшие в мире транспортные геликоптеры в конце 70-х прошлого столетия произвели настоящий фурор на авиасалоне в Ле-Бурже. Никто не верил, что такая махина сможет взлететь. Однако летают до сих пор, и даже с производства не сняты.

Безусловно доминирующий объект на музейном поле – дизельная подводная лодка Б-307 длиной более 90 метров. Доставили монстра к последнему «порту приписки» целиком, а не по частям, как обычно делают при транспортировке особо крупных объектов.

Последний вечер слета, как водится, прошел с песнями у костра и ключевыми атрибутами отдыха на Волге: запеченной на костре свежей рыбой и жигулевским пивом.

И конечно, мы не могли не поинтересоваться нениями участников регионального слета турбизнеса (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Наталья Абрамович, генеральный директор ТИЦ Казани: «Слет замечательный. Турбизнес часто строится на неформальных личных отношениях, поэтому такие встречи приносят большую пользу. Еще было интересно узнать, как работает бизнес другого региона. Посещение выставки Volga Boat Show стало для меня открытием: оказывается, в пяти часах езды от Казани проходит такое замечательное мероприятие. Значит, надо налаживать межрегиональный обмен информацией.

Казань тоже стоит на волжском берегу, но в Самаре и Тольятти совсем другая природа, а местной инфраструктуре можно позавидовать. У нас, например, нет такого разнообразия баз отдыха на реке».

 

Алексей Венгин, портал TurProfi.ru: «Я принимал участие в мероприятии РСТ впервые. Отличная возможность знакомиться с коллегами и в неформальной обстановке обсуждать варианты сотрудничества, другие профессиональные темы. Очень здорово, что деловая программа прекрасно сочеталась с экскурсионной и развлекательной».

 

Александр Вивчаренко, директор некоммерческого партнерства «Ейские курорты»: «Очень приятное впечатление произвело конструктивное общение, позитивная атмосфера. Слет турбизнеса – хорошая площадка для обсуждения профессиональных вопросов: в неофициальной обстановке можно поговорить с коллегами, которые, в большинстве случаев, сталкиваются точно с таким же проблемами.

Больше всего понравилась организация слета, программа: ни секунды покоя, все продумано до мелочей. Буду участвовать, если организуете что-то еще».

 

Александр Драч, руководитель департамента регионального развития «Альфа-банка»: «Мне понравилось, были интересно, появились новые полезные контакты. Из программы более всего запомнился костер на волжском берегу, давно так не сидел у костра с гитарами. Понравился конкурс «10 минут славы» с презентациями региональных турпродуктов, туда даже собак хаски привезли. Мы недавно вступили в РСТ, постараемся регулярно приезжать на такие мероприятия».

 

 

Вадим Кокорев, генеральный директор компании Never Sleep: «Мы – новички в РСТ, для нас это событие – вход в тусовку людей, по-настоящему увлеченных туризмом. И отличная площадка, помогающая наладить диалог между членами турсообщества.

Знакомство с самарским регионом было организовано очень грамотно. В основном, нам показали возможности активного туризма, но он как раз и востребован в молодежно-студенческой среде, а это наша аудитория. Понравился поход на ялах, попробуем сделать похожую регату на Ладожском озере».

 

Наталья Ларионова, вице-президент «Уральской ассоциации туризма»: «Замечательна программа, все понравилось, получили колоссальное удовольствие от неформального общения. И красоту края увидели. А какие таланты блестящие в турбизнесе!

Заповедник «Самарская Лука», волжские утесы, Молодецкий курган – потрясающие места. На ялах гребли с песнями, капитаны нам подпевали. Давно мечтала увидеть Волгу, но сама бы не выбралась, поэтому очень довольна поездкой. Да еще с пользой провели время, обсудили поправки в новый закон о туризме».

 

Гернод Лоозе, генеральный директор компании Saxacon/Better Travel (Дрезден): «Очень важное событие для знакомства с потенциальными партнерами на руководящем уровне, для обмена мнениями и информацией о событиях и новинках в турбизнесе. Охотно приму участие в следующем слете.

Недоставало только информации по деловой части, например, какими будут темы докладов. Конечно, мероприятие надо проводить в разных городах, это возможность познакомиться с регионами, их достопримечательностями, инфраструктурой. Хоть я уже не раз бывал в Самаре, турслет позволил мне увидеть область с другой стороны. Меня как иностранца воодушевили открывшиеся возможности, нужно вплотную заняться развитием туризма в регионах, сделать их привлекательными и для зарубежных гостей».

 

Надежда Макатрова, генеральный директор консалтинговой компании «Конкретика»: «С радостью увидела людей, с которыми год назад зажигала в пионерлагере. Настоящая встреча старых друзей, как в детстве: год пролетел, а кажется, что только расстались после летней смены. Никогда в жизни до этого не держала в руках африканский барабан! Это было здорово, особенно, когда в едином ритме играет вся команда.

Круглый стол прошел очень конструктивно, но, на мой взгляд, имело смысл заранее озвучить темы для обсуждения, чтобы люди подготовились. Хотя, думаю, нам и целого дня не хватило бы на профессиональные разговоры».

 

Лариса Федорова, генеральный директор компании «Виадук Тур»: «Событие оставило самые благоприятные впечатления, все было на пользу, прекрасно организовано. Особо запомнились экскурсия на завод «АвтоВАЗ» и барабанщики. Из деловой части – конкурс «Турбренд Самарской области». Поразило представление турпродукта из Нефтегорска, вообще, много интересного узнала о регионе, даже не ожидала. Буду участвовать в мероприятиях РСТ с большим удовольствием».

 

Екатерина Шунина, генеральный директор медиадома «Планета отелей»: «Таких профессиональных мероприятий очень не хватает на туристическом и гостиничном рынке. Людям туризма необходимо эмоциональное общение, позволяющее по-новому взглянуть на свой бизнес, на себя в профессии.

Концерт талантов турбизнеса был замечательный! Я даже решила, что тоже подготовлю номер для следующего слета. А какое потрясающее было барабанное шоу! Мы сразу все объединились. Такие события надолго заряжают, спасают от профессионального выгорания и усталости».

А вот как это было в видеоварианте.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора