Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Ваше право» больше не работает в офисе ВСК

Представители организации «Ваше право» в офисе страховой компании ВСК консультаций больше не проводят. Об этом RATA-news вчера официально сообщили в страховой компании

В РСТ поступили жалобы от туристов, которые подавали документы на возмещение ущерба в страховую компанию ВСК. По информации клиентов, сразу после оформления заявления сотрудники ВСК всех туристов «Лабиринта» направляли в кабинет, где работали представители организации «Ваше право», причем ее специализация, как значится в названии – «АвтоПомощь». За дверью туристов настойчиво убеждали оформить доверенность на защиту их интересов в суде.

Мы обратились в ВСК с просьбой разъяснить смысл присутствия в ее офисе и взаимодействия с клиентами «Лабиринта» представителей организации «Ваше право», специализирующейся на помощи автовладельцам. И получили ответ, что сумма страховки «Лабиринта» не позволит пострадавшим получить компенсацию в полном объеме, и они могут обратиться в общественное объединение потребителей для получения юридической помощи и формирования коллективного иска к туроператору. Тем не менее, настоятельные рекомендации сотрудников ВСК «а теперь вам вот в эту дверь» наводила туристов и агентства на мысли о возможной согласованности действий страховщика и «общественников» и обоюдном интересе.

Банкротство «Лабиринта» – не первое на рынке. Но прежде ни с чем подобным туристам в страховых компаниях сталкиваться не приходилось. Почему офис этой организации, явно временный, был развернут непосредственно в офисе ВСК? В чем интерес страховщика? Почему подача иска с помощью «Вашего права» преподносилась как дело добровольное, а сотрудники страховой компании, не задавая вопросов, направляли в эту организацию всех заявителей? К тому же оформить доверенность всем туристам предлагалось у одного конкретного нотариуса, а оформленные у других считались «неправильными».

И, что уж совсем удивительно, в доверенностях почему-то предусмотрен полный или частичный отказ от исковых требований и уменьшение их размера. Возникает ощущение, что «Ваше право» с определенной целью пользуется юридической неграмотностью пострадавших туристов.

Все эти вопросы мы задали вчера представителям ВСК, сообщив, что оставляем за собой право направить по этому поводу официальный запрос от РСТ регулятору страхового рынка. Из ВСК нам ответили, что от «Вашего права» поступило предложение по организации для потерпевших клиентов «Лабиринта» дополнительного сервиса с целью взыскать с туроператора реальный ущерб, причиненный туристам, сверх суммы страхового возмещения. «Для оценки ситуации, а также удобства клиентов, представителям организации «Ваше право» временно была предоставлена возможность проведения консультаций на территории одного из 68 пунктов по приему заявлений», – сообщили в страховой компании.

Свой «интерес» страховщик также объяснил желанием предоставить туристам дополнительный сервис. По его словам, решение о подаче судебного иска абсолютно добровольное – сотрудники ВСК только информировали потребителей о такой возможности. Вопрос о доверенности, оформляемой у одного конкретного нотариуса, ВСК оставила без ответа, сославшись на то, что не может комментировать действия третьих лиц. Однако в конце рабочего дня пресс-служба ВСК сообщила, что «представители организации «Ваше право» в офисе ВСК консультаций больше не проводят».

Как заметил адвокат Илья Тугуев, официальный запрос РСТ с тем же основанием можно было отправить не только в ЦБ, но и в Роспотребнадзор: в действиях ВСК и «Вашего права» отчетливо усматривается навязывание услуг и введение потребителей в заблуждение, что запрещено законом «О защите прав потребителей». Действительно, чем иначе, если не введением в заблуждение, можно назвать то, что «Ваше право» обещает клиентам добиться денег через суд, ссылаясь на те €20 млн., которые остались у «Лабиринта» на депозитах разных отелей.

Как сообщила RATA-news коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова, речь идет о контрактных деньгах разным отелям, и оператор их действительно переводил, в том числе по договорам на 2015 и даже 2016 годы. Но перспектива их возвращения маловероятна, если это вообще возможно. Судиться в такой ситуации смысла нет, считает Илья Тугуев. Если будет инициирована процедура банкротства «Лабиринта», то имущество компании в любом случае будет реализовано в пользу всех кредиторов. Правда, и в этом случае получить какие-то значительные средства вряд ли удастся.

Кроме того, как пояснил юрист, согласно тексту доверенности, туристы предоставляют «Вашему праву» возможность полного или частичного отказа от исковых требований и уменьшение их размера. А это значит, что, если вдруг суд будет проигран или иск по каким-то причинам отзовут, турист уже не сможет повторно обратиться в суд по этому поводу.

По данным на 11 августа, во всех офисах ВСК по России зарегистрировано 16 417 заявлений от клиентов «Лабиринта» на выплату возмещения. Расчетная сумма требований составляет 628 млн. рублей. Таким образом, объем обязательств группы компаний «Лабиринт» в пять раз превышает лимит по договорам страхования ответственности туроператора. Как сообщает ВСК, в этом случае удовлетворение требований будет осуществляться пропорционально суммам денежных средств, указанным в заявлениях на возмещение. То есть никто из пострадавших не получит компенсацию в полном объеме.