Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туристическим налогом россиян не напугать

Римский городской совет принял решение с 1 сентября увеличить практически вдвое туристический налог на проживание в городе. Как сообщили в московском представительстве Национального агентства по туризму Италии (ENIT), выросли тарифы на проживание во всех типах размещения за исключением хостелов. Налог оплачивается при выезде и не более чем за 10 дней непрерывного пребывания.

В гостинице 1-2* он составит теперь €3 на человека за одну ночь, в отеле 3* – €4, в 4* – €6, 5* – €7. В апартаментах B&B, а также домах, загородных домах и апартаментах на курортах – по €3,5 на человека. Основная причина увеличения сборов – экономические проблемы, с которыми в последнее время столкнулась итальянская столица. Повышение туристического налога пополнит казну города на €90 млн., это на 35 млн. больше, чем в 2013 году.

С 1 сентября увеличится налог и в других итальянских городах, однако, в большинстве своем, не так ощутимо, как в столице. В местной прессе даже появились сообщения о том, что представители гостиничного бизнеса Рима готовы организовать кампанию против нововведений городских властей. Многие римские гостиницы вынуждены теперь давать скидку клиентам, предлагая «цену, включающую туристический налог».

Однако российские операторы не придали большого значения изменениям. «Это не первое повышение налогов в Италии и в Европе вообще. Наши туристы реагируют очень спокойно, понимая, что от нас здесь ничего не зависит. Не помню ни одной жалобы на эту тему. Но очень важно успеть предупредить людей, чтобы они не оказались при выезде из отеля без нужной суммы. Информацию о налоге мы не просто включаем в памятки туристам, но еще обязательно выделяем ее ярким маркером», – рассказала руководитель итальянского направления компании «Ванд Интернэшнл тур» Юлия Андрющенко.

Менеджер по Италии DSBW Лариса Чумакова также уверена, что нововведение никак не отразится на потоке: «Сумма налога, на мой взгляд, вполне адекватна уровню размещения. Она по карману клиентам отелей 3* и, тем более, 5*».

«До сих пор туристы вообще не замечали этих налогов», – соглашается с коллегами менеджер компании TravelSystem Наталья Померанцева.

По словам собеседников, Италия в этом году продается неплохо, но ощутимо – процентов на 40-50 – слабее, чем в прошлом году. Больше всего просел средний сегмент, основной спрос идет на бюджетные и дорогие варианты отдыха. «У нас объемы по Римини примерно такие же, как в прошлом году. На него и приходится основной спрос», – пояснила RATA-news Лариса Чумакова. По словам Юлии Андрющенко, направление, как и многие европейские, подверглось двойному удару – сначала спрос упал из-за роста евро, общей политической и экономической нестабильности, а потом – из-за неурядиц на нашем рынке и кризиса доверия к операторам. «Нам помогает то, что мы вовремя скорректировали перевозку, оставив в прежних объемах лишь Римини. Этот курорт прекрасно комбинируется с любым видом отдыха в Италии. И главное, что на фоне всех банкротств мы сохранили агентства, поэтому не чувствуем спада на этом уровне», – заметила собеседница.

Начало 2014 года было вполне оптимистичным для Италии на российском рынке. За первые четыре месяца въездные итальянские визы получили 240 тыс. россиян – на 14% больше аналогичного показателя предыдущего года. Все шло к тому, что 2014 покажет очередной рост турпотока, однако произошедшие вскоре события на политической арене серьезно скорректировали этот прогноз. В итоге на начало июня сценарий этого лета для Италии развивался так же, как и для других европейских направлений – падение спроса минимум на 20-30%.

 

Светлана Ставцева, RATA-news