Туристическим налогом россиян не напугать
Римский городской совет принял решение с 1 сентября увеличить практически вдвое туристический налог на проживание в городе. Как сообщили в московском представительстве Национального агентства по туризму Италии (ENIT), выросли тарифы на проживание во всех типах размещения за исключением хостелов. Налог оплачивается при выезде и не более чем за 10 дней непрерывного пребывания.
В гостинице 1-2* он составит теперь €3 на человека за одну ночь, в отеле 3* – €4, в 4* – €6, 5* – €7. В апартаментах B&B, а также домах, загородных домах и апартаментах на курортах – по €3,5 на человека. Основная причина увеличения сборов – экономические проблемы, с которыми в последнее время столкнулась итальянская столица. Повышение туристического налога пополнит казну города на €90 млн., это на 35 млн. больше, чем в 2013 году.
С 1 сентября увеличится налог и в других итальянских городах, однако, в большинстве своем, не так ощутимо, как в столице. В местной прессе даже появились сообщения о том, что представители гостиничного бизнеса Рима готовы организовать кампанию против нововведений городских властей. Многие римские гостиницы вынуждены теперь давать скидку клиентам, предлагая «цену, включающую туристический налог».
Однако российские операторы не придали большого значения изменениям. «Это не первое повышение налогов в Италии и в Европе вообще. Наши туристы реагируют очень спокойно, понимая, что от нас здесь ничего не зависит. Не помню ни одной жалобы на эту тему. Но очень важно успеть предупредить людей, чтобы они не оказались при выезде из отеля без нужной суммы. Информацию о налоге мы не просто включаем в памятки туристам, но еще обязательно выделяем ее ярким маркером», – рассказала руководитель итальянского направления компании «Ванд Интернэшнл тур» Юлия Андрющенко.
Менеджер по Италии DSBW Лариса Чумакова также уверена, что нововведение никак не отразится на потоке: «Сумма налога, на мой взгляд, вполне адекватна уровню размещения. Она по карману клиентам отелей 3* и, тем более, 5*».
«До сих пор туристы вообще не замечали этих налогов», – соглашается с коллегами менеджер компании TravelSystem Наталья Померанцева.
По словам собеседников, Италия в этом году продается неплохо, но ощутимо – процентов на 40-50 – слабее, чем в прошлом году. Больше всего просел средний сегмент, основной спрос идет на бюджетные и дорогие варианты отдыха. «У нас объемы по Римини примерно такие же, как в прошлом году. На него и приходится основной спрос», – пояснила RATA-news Лариса Чумакова. По словам Юлии Андрющенко, направление, как и многие европейские, подверглось двойному удару – сначала спрос упал из-за роста евро, общей политической и экономической нестабильности, а потом – из-за неурядиц на нашем рынке и кризиса доверия к операторам. «Нам помогает то, что мы вовремя скорректировали перевозку, оставив в прежних объемах лишь Римини. Этот курорт прекрасно комбинируется с любым видом отдыха в Италии. И главное, что на фоне всех банкротств мы сохранили агентства, поэтому не чувствуем спада на этом уровне», – заметила собеседница.
Начало 2014 года было вполне оптимистичным для Италии на российском рынке. За первые четыре месяца въездные итальянские визы получили 240 тыс. россиян – на 14% больше аналогичного показателя предыдущего года. Все шло к тому, что 2014 покажет очередной рост турпотока, однако произошедшие вскоре события на политической арене серьезно скорректировали этот прогноз. В итоге на начало июня сценарий этого лета для Италии развивался так же, как и для других европейских направлений – падение спроса минимум на 20-30%.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»