Тревелпорт

DSBW сокращает расходы и расширяет предложение бюджетных туров

Свои меры борьбы с кризисом обнародовала вчера компания DSBW tours. Среди них – сокращение персонала, закрытие почти половины офисов продаж, сдача в аренду части офисных помещений и увеличение в ассортименте предложения бюджетных туров. Генеральный директор компании Карен Гончаров (фото) в интервью RATA-news предположил, что ближайшие полтора-два года для турбизнеса будут очень сложными, и главной задачей турфирм на это время становится сокращение расходов.

«Если смотреть объективно на общую картину рынка, не вижу предпосылок для того, чтобы лето следующего года стало таким же удачным, как было в 2013 году. Сейчас все тенденции, и экономические, и политические, указывают, что в 2015 году вернуться к объемам 2013 года не получится. Следующий год, скорее, будет более или менее похож на 2014 и не только из-за кризиса. Наше основное направление – Европа, с апреля 2015 года европейские страны вводят дактилоскопию при оформлении виз. С одной стороны, это станет новым барьером для желающих посетить Европу. Многие из них выберут какую-нибудь безвизовую страну. Те же, кто все-таки сдаст отпечатки пальцев, получат многократную визу, и после этого у некоторых из них появится соблазн попробовать организовать свое путешествие самостоятельно. Это тоже сыграет свою роль в сокращении организованного выездного туризма», – говорит г-н Гончаров.

По его мнению, новая ситуация требует от туроператоров перестройки бизнеса и, в частности, пересмотра ассортимента: «Рынок изменился: люди охотнее бронируют отдельные услуги – билеты, размещение, экскурсии. И мы уделяем этой тенденции особое внимание. Ведь кризис сейчас не только в туризме, его ощущают и в ритейле, торговле автомобилями, компьютерами, других сегментах. Те, кто работает в этих сферах, богаче не становятся. С учетом падения курса рубля это отражается на покупательной способности. Поэтому мы смотрим, какие наши туры можно адаптировать под бюджетный сегмент, добавляем в ассортимент более экономичный продукт».

Как считает глава DSBW, для компаний, желающих пережить кризис, важнейшей задачей, становится пересмотр затрат. «Один из наших проектов по развитию бизнеса – сеть из десяти собственных офисов продаж. На докризисных объемах они неплохо работали. Но в свете перспектив на ближайшие полтора-два года мы сочли целесообразным сконцентрироваться на шести точках, расположенных в центре Москвы в хороших местах. Наш продукт все же нишевой, не массовый. Мы проанализировали продажи и поняли, что при сокращении четырех офисов ничего не теряем. А затраты сократятся. Вообще сейчас главное для всех компаний – посмотреть состав затрат и поработать над ним в плане разумного сокращения», – считает Карен Гончаров.

Ситуация с бронированием туров на ближайшие месяцы, по словам г-на Гончарова, в DSBW лучше, чем можно было ожидать. «Хорошо продаются экскурсионные туры в Скандинавию и Западную Европу, зимний отдых в Финляндии. Горные лыжи также активно продаем. На ноябрьские праздники в начале совсем не было глубины продаж, а потом все стало закрываться, и очень неплохо. Объем, конечно, меньше, чем в прошлом году, глубина продаж упала, но мы были готовы и к более скромным результатам. Пока рано говорить, сезон не закончился, но тенденция позитивная. Конечно, то, что удалось неплохо сократить ряд затрат, которые, как выяснилось, и не нужны были, улучшило положение компании значительно. Мы сделали два сценария на конец 2014 и весь 2015 год – оптимистичный и пессимистичный. При реализации хорошего прибыль должна вырасти за счет рационального подхода к затратам. При плохом варианте она будет меньше, но это все равно будет прибыль», – говорит глава DSBW.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news