Лечебные туры в Чехию демонстрируют приличную глубину продаж
С третьей декады января туроператоры, работающие с чешскими курортами, заметили обнадеживающее оживление продаж. После практически «мертвого» декабря и последующих каникул туристы, наконец, озадачились покупкой лечебно-оздоровительных туров. По статистике прошлых лет, на 20-е числа января и февраль обычно приходился пик продажи курортов Карловы Вары и Марианске Лазне на весенний период. Клиенты турфирм понимали – если заранее не выкупить лечебный тур, можно не только лишиться места в приглянувшемся отеле, но и вообще не попасть на курорт в нужные сроки. Но сейчас ситуация выглядит несколько иначе: глубина продаж снизилась, а турпоток существенно не дотягивает до прошлогоднего уровня.
По словам руководителя отдела Чехии и Венгрии компании «Ванд Тревел» Елены Чекулаевой, Чехия в принципе упала в этом году, включая и ее курорты. Спрос на зимние каникулы был минимальный: сказались и скачки курсов валюты, и сезонное повышение цен, и изначально дорогие блочные авиабилеты. «Люди зачастую просто пересчитывали стоимость тура в рублях и приходили к выводу, что не могут позволить себе поездку», – уточнила она. Сегодня заявки поступают чуть активнее, чем в конце года, но по сравнению с прошлым январем спрос уменьшился на порядок. А клиенты, ранее оплатившие часть тура, начинают пересчитывать стоимость по новому курсу и звонят с сомнениями – стоит ли вообще ехать. «Успокаиваем, объясняем им, что со стороны, например, перевозчика, могут последовать штрафы и т.д. Пока отказов от путевок не было», – говорит г-жа Чекулаева.
Увеличение спроса на этой неделе почувствовали также в компании «Русский Экспресс». Как подметила руководитель отдела Восточной Европы Елена Ермакова, в первую очередь на чешском направлении бронируют именно курорты. «Почти сто процентов запросов поступает на Карловы Вары, Марианске Лазне, Франтишковы Лазне и прочие местные здравницы. Прагой почти не интересуются. И глубина продаж приличная: если в декабре мы приняли всего несколько заявок на февраль, то сейчас уже до середины марта закрыли блоки на Карловы Вары, добираем места. Есть заявки на апрель и майские праздники», – пояснила г-жа Ермакова. Общее падение курортных продаж составило 60% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, однако эксперт уверена: если продажи и дальше пойдут с такой же динамикой, то сезон может выйти вполне приличным.
«Праздники прошли неплохо, хоть продажи и снизились на 30% по сравнению с 2014 годом», – сообщила руководитель чешского отдела компании «Де Визу» Екатерина Михеева. После каникул чешские курорты бронируют даже на 10-20% больше, чем год назад. «Берут конец января, февраль, а также апрель и май. В нынешней рыночной ситуации это очень хорошая глубина продаж. Очевидно, что лечебные туры сейчас продаются лучше экскурсионных. Как правило, такие туры востребованы клиентами, не склонными экономить на здоровье: они не поедут к морю, но не откажутся от лечения и будут два-три раза в год выезжать в определенные отели», – заверила г-жа Михеева. Она отметила понимание со стороны чешских партнеров и отельеров, которые стараются давать больше спецпредложений.
Генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина видит ощутимое сокращение объемов по курортным городам Чехии. Но и она не отрицает, что в эти дни продажи пошли энергичнее. «Мы отказались от части региональных объемов, в том числе и потому что авиаперевозчики сняли свои полетные программы в Чехию из Нижнего Новгорода, Перми, Уфы и других городов». По ее наблюдениям, россияне в этом году, невзирая на экономический кризис, чаще заказывают отели уровня 4-5*, а вот «трешки» востребованы значительно меньше, чем годом ранее. «Хорошо видна прямая зависимость продаж от курса евро: текущая неделя выдалась спокойной с этой точки зрения, вот клиенты и активизировались», – считает Ирина Федина.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»