Москва презентовала весенний календарь событий
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы представил туроператорам новый событийный календарь на период со второй половины марта до конца мая. В этом году весенняя Москва – это чемпионат мира по шорт-треку, традиционные акции «Ночь в театре», «Ночь в музее», «Библионочь», городской фестиваль фантастики, международные соревнования по классическому авторалли, уникальные выставки великих модернистов и импрессионистов и многое другое. Центральное место отведено двум фестивалям: «Пасхальный дар» пройдет с 10 по 19 апреля, а «Московская весна» по времени совпадет с майскими праздниками.
В прошлом году оба эти мероприятия посетило 5 млн. человек, в этом городские власти рассчитывают увеличить посещаемость до 7 млн. На Пасху на 18 городских площадках будет развернута уличная торговля. Основным товаром, конечно же, станут куличи, яйца, пасхальные открытки, а также монастырская продукция. На Кузнецком мосту силами добровольцев будет выстроена деревянная часовня. А с 13 апреля для развлечения публики на Тверской площади откроется фотолабиринт, проходя по которому можно будет увидеть фотографии старой Москвы.
Фестиваль «Московская весна» посвящен теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Состоится реконструкция исторического футбольного матча 1945 года между «Спартаком» и «Динамо». В составе команд сыграют потомки участников той игры. В сквере у Большого Новодевичьего пруда будет концерт колокольных звонов.
Еще одна грандиозная реконструкция ждет гостей Коломенского, 2 и 3 мая здесь пройдет конное состязание рыцарей «Турнир Святого Георгия». Мероприятие обещает стать самым масштабным не только в России, но и в Европе. Все бои будут вестись с точным соблюдением правил Средневековья, на настоящих копьях со стальными наконечниками. Этот проект продолжает уже ставший визитной карточкой Москвы фестиваль «Времена и эпохи», который пройдет в первые выходные июня. Темой будущего фестиваля выбран Древний Рим.
По словам председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, в весенний событийный календарь вошло более 100 крупных мероприятий. Их перечень доступен на сайте Москомтуризма, расширенный вариант представлен на московском туристическом портале, а также в мобильном приложении «Moscow Planner». «Наша задача предоставить рынку продукт наподобие игрушки лего. А как его складывать, это уже выбор туроператоров и туристов», – подчеркнул г-н Шпилько. Он обратил внимание, что в указанные периоды отдых в Москве обойдется гостям города в 1,5 раза дешевле чем в Берлине, и в 2,5 раза дешевле, чем в Париже. Двое туристов, отправившихся в российскую столицу на четыре дня, в среднем потратят на проживание в гостинице около 8 тыс. рублей.
Игроки рынка отмечают перспективность привязки турпродукта к событийному календарю. Тем не менее, в том графике, в котором он выпускается сегодня, продавать туры на мероприятия возможно только в режиме last minute. Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин заметил, что событие работает на туриндустрию, только если потребитель к нему заранее подготовлен – в идеале за полгода. «Этот перечень нам нужен был хотя бы на пару недель раньше, когда верстались каталоги для предстоящих весенних выставок. А сейчас уже следует думать, что презентовать на осенней выставке», – пояснил он.
Генеральный директор «Интуриста» Леонид Мармер сказал, что та же схема актуальна и для иностранных туристов: информацию о весенних событиях надо доносить до них предшествующей осенью. На сегодняшний день глубина продаж московского турпродукта составляет 40-45 дней, то есть туристы уже бронируют май и июнь, а апрельские программы практически полностью сформированы.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»