Санатории Кавминвод загружаются активнее, чем год назад
Прошлым летом курорты Ставропольского края приняли свыше 1,2 млн. туристов. В этом году операторы отмечают заметный рост турпотока на высокий сезон с мая до конца октября. Лидером по количеству отдыхающих по-прежнему остается Кисловодск, за ним следуют Железноводск и Пятигорск.
В компании «Дельфин» увеличение объемов продаж в Кавминводы только за период с 1 января по 20 мая составило порядка 40%. Как рассказал RATA-news генеральный директор Сергей Ромашкин, последние дни больше всего заявок приходит на июнь и август. Впрочем, он уверен, что колебания числа продаж по летним месяцам носит во многом случайный характер: «В основном, туристы принимают решение о поездке на отдых за месяц до даты отъезда».
В мае продажи чуть притормозили, скорее всего, те, кто регулярно ездят в Ставрополье на лечение, путевки уже выкупили. Стоимость наземного пакета выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом: тогда она равнялась в среднем 30 тыс. руб. на человека за 14 дней, сейчас – 33,1 тыс. Это довольно высокая средняя стоимость, считает эксперт, например, по Крыму она не превышает 20 тысяч. С другой стороны, продолжил он, рост цен в пределах 10% – вполне адекватен: «Это даже ниже официальных цифр инфляции».
Традиционно туристы добираются в Кавминводы самостоятельно, так как география заявок очень разнообразна. В компании только за вчерашний день лечебные туры бронировали более чем из 30 городов, включая дальние регионы. «Согласитесь, при таком раскладе затруднительно сформировать полный турпакет с перевозкой», – заметил г-н Ромашкин.
Коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова назвала аналогичные цифры прироста – 40% по сравнению с минувшим годом, правда, в этом случае речь шла о денежном выражении. Несмотря на то, что объекты с февраля сего года подняли расценки примерно на 10%, она связала тенденцию не столько с подорожанием услуг, сколько с увеличением числа курортников. «А вот во время высокого летнего сезона планируем рост, в том числе, и за счет повышения цен. Мы постепенно вводим практику динамического ценообразования, то есть формирования цены в зависимости от востребованности объекта и его текущей загрузки», – уточнила г-жа Розанова. Коммерческие продажи стартовали рано, летние месяцы активно продавались с февраля. К тому же, напомнила Марина Розанова, значительную часть объектов компании заполняют профсоюзные организации, которые заранее определяются с количеством мест. Поэтому практически все популярные санатории Кавминвод уже загружены.
«Среди гостей санаториев обычно преобладают постоянные клиенты, однако в этом году поехало много новичков. Скорее всего, на местных горно-климатических курортах впервые решили подлечиться некоторые россияне, ранее выезжавшие за рубеж», – предположила собеседница.
По словам генерального директора компании «Мультитур» Алексея Высоканова, регион с начала года демонстрировал прирост 15-20%, но в последние дни продажи немного замедлились. «Возможно, квоты мест уже заканчиваются, или народ опять заинтересовался заграничными здравницами», – заключил г-н Высоканов. Он считает повышение расценок в санаториях на 5-10% незначительным подорожанием, тем более по сравнению с ростом курсов валют. Его коллега заместитель генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елена Савченко согласна с названными цифрами, подтвердив аналогичный рост направления с первых месяцев года.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»