Ростуризм до конца этого года протестирует электронную путевку
Ростуризм обещает до конца 2015 года запустить в тестовом режиме информационную систему «Электронная путевка», куда будет вноситься информация о каждом купленном турпакете. Как стало известно «Коммерсанту», базу данных, которая позволит контролировать финансовые потоки участников туристического рынка, создаст IT-компания «Астерос»: 97,5% принадлежит основателю Юрию Бякову и менеджменту, 2,5% владеет Международная финансовая корпорация. Стороны уже подписали контракт на 153 млн. руб., на эти средства до конца года должен быть разработать опытный образец «Электронной путевки».
Система должна объединить данные обо всех турпутевках: в базе будет видно, кто, когда забронировал тур и оплатил его, пояснили в Ростуризме. Она позволит хранить данные государственных, туристических, банковских и других информационных систем, сможет обрабатывать информацию от 30 млн. пользователей. Директор проекта группы «Астерос» Алексей Денисов утверждает, что такая система в других странах мира не используется.
В тестовом режиме в систему будут включены два-три туроператора, уточнили в Ростуризме. Полностью она должна заработать до конца 2017 года. В будущем Ростуризм может самостоятельно эксплуатировать систему. Изначально весь проект «Электронная путевка» оценивался в 600 млн. руб. Но эта сумма будет уменьшена на фоне общего секвестра госпрограмм, добавили в ведомстве, не уточняя объемов сокращения.
Заказчики и разработчики системы пока не могут договориться, будут ли вноситься в систему персональные данные покупателей турпакетов. Именно этот вопрос, а также опасения, что под контролем государства окажутся финансовые потоки туроператоров, изначально вызывали жесткую критику со стороны турбизнеса. «Компании очень боятся за свои клиентские базы», – объясняет вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. В Ростуризме обещали решить этот вопрос в рамках технического проектирования.
Второй проблемой г-н Барзыкин называет администрирование системы: «Туроператоры работают с сотнями агентств, всем придется поставить специальные программы, затраты сначала лягут на плечи компаний, а потом и туристов». Понятие «электронная путевка» все еще не утверждено законодательно, хотя соответствующие поправки к отраслевому закону направлены в Госдуму.
Опасения у представителя «Библио Глобуса» Игоря Антонова вызывает технический уровень разрабатываемой системы: «Когда в последний раз представляли концепцию туроператорам, система содержала лишь 10% необходимой информации». По идее в нее нужно вносить также данные об изменениях после бронирования стоимости туров, по какой причине это произошло, добавил г-н Антонов. При этом он уверен, что само по себе предоставление информации – не проблема для туроператоров: «Единственные данные, которые компании обычно не раскрывают, это себестоимость продукта. Но порядок этих цифр и так понятен игрокам рынка».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»