«Интурист» и ITM протестировали прототип системы «Электронная путевка»
Завершено тестирование прототипа информационной системы «Электронная путевка», разрабатываемой по заказу Ростуризма. Эксперимент показал, что инструмент работоспособный, его разработка будет продолжена.
Создание информационной системы ведется по поручению Дмитрия Медведева, подписанному в декабре 2014 года. Технология должна обеспечить прозрачность и контроль деятельности туроператоров и турагентов в соответствии с законодательством РФ. Кроме того система предоставит возможность оперативного мониторинга ситуации в отрасли, формирования отчетности, содержащей достоверные статистические и аналитические данные.
Разработчик – компания «Астерос» – для согласования регламента информационного обмена и отработки механизмов интеграции «Электронной путевки» в системы туроператоров организовал тестирование прототипа компаниями «НТК Интурист» и ITM Group. Также к апробации был привлечена компания «Мегатек», крупнейший разработчик программного обеспечения для автоматизации туристической деятельности, которое используют более 800 операторов по всей России. Согласно плану тестирования в прототипе «Электронной путевки» обработана информация о более 50 000 путевок с обезличенными персональными данными.
«В ходе тестирования мы учли все пожелания участников, сделали соответствующие корректировки, подготовили и согласовали регламент информационного обмена между всеми сторонами. На последующих этапах будет произведена интеграция с программными продуктами, используемыми другими туроператорами», – пояснил директор проекта Алексей Денисов.
Компании, которые тестировали систему, называют важным возможность для каждого туриста в режиме онлайн проверить статус своей путевки. Положительно оценили туроператоры интерфейс будущей системы и информативность рабочего кабинета.
«Перед нами стоит задача обеспечить безопасность туристов в случае чрезвычайных ситуаций, повысить прозрачность рынка туристических услуг, – говорит заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. –Это способствует оперативности принятия решений и повышению их эффективности. Параллельно мы ведем активную работу по подготовке и запуску нормативно-правовой базы новой системы».
Завершить все работы по созданию и внедрению системы «Электронная путевка» предполагается в 2017-2018 году.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»