Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Большинство россиян поедут на отдых в январе, а Новый год встретят дома

К концу ноября продажи новогодних и каникулярных туров по России традиционно вошли в завершающую стадию, и это несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране. Зимние туры на высокие даты, как и год назад, активно выкупали с середины октября.

По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, на конец октября рост новогодних объемов по отношению к минувшему году составил почти 70%, но на прошлой неделе упал до 55%. «На потребителя негативно повлияли египетские события, люди в принципе стали бронировать меньше», – пояснила она. Россияне хорошо берут экскурсионку, на первом месте Петербург, далее Великий Устюг, Москва, Золотое кольцо, Беларусь, Крым, Казань, Калининградская область. Активнее, чем год назад, продается санаторно-курортный продукт, в первую очередь, объекты Кавминвод. Традиционно берут Сочи и горнолыжные курорты. «Конечно, в первую очередь разбирают программы с хорошим сочетанием цены и качества. К примеру, многие бюджетные, удачно расположенные в центре города гостиницы Великого Устюга уже полностью загружены», – заключила Оксана Булах.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин более скромно оценил «успехи» зимних каникулярных программ – от 5% до 20% в зависимости от направления. В первом случае речь идет о Подмосковье, во втором – о Великом Устюге. «В целом по направлению ожидаем прироста 10-12%. Большинство туров бронируют со 2-3 января, то есть 25% туристов заезжают до Нового года, 75% – после. Это вполне объяснимо, ведь рождественские дни обходятся почти вдвое дешевле, чем размещение на сам праздник», – уточнил он. К ноябрю компания уже реализовала 70-80% от всех туров. По наблюдению г-на Ромашкина, основные новогодние продажи обычно заканчиваются к 10 декабря, позже остатки предложений добирают зазевавшиеся туристы и по более высокой цене.

Подмосковные объекты размещения подорожали на 7-8%. Самые популярные города Золотого кольца – Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль – подросли в цене примерно на 10%. «К сожалению, на 15-20% поднял расценки и Великий Устюг. Сейчас стоимость трехдневного тура вместе с дорогой достигает 22-24 тыс. руб., из них на транспорт приходится 9-10 тыс. руб., если брать купейный вагон», – рассказал Сергей Ромашкин. По его словам, на родину Деда Мороза ходят всего два поезда, места на них разобраны на все важные зимние даты. И если в самом Великом Устюге еще можно найти размещение, то добраться туда будет затруднительно. «Правда, на поездах в этом направлении появились сидячие места, их еще можно приобрести» – добавил эксперт. По его оценкам, на Новый год и каникулы город примет порядка 40-50 тыс. туристов.

«На днях видел опрос, согласно которому люди сокращают бюджет на новогодние подарки. Около 10% наших сограждан вообще не планируют на них тратиться. В прошлом году таких «отказников» было всего 4%. Очевидно, что сэкономят и на туризме», – заключил Сергей Ромашкин.

В компании «Мультитур» сообщили, что продажи туров на Новый год и Рождество идут вровень с прошлогодними показателями. Генеральный директор Дмитрий Шаров заметил, что клиенты с октября неплохо заказывают экскурсии, в том числе, по Московской области. «Крым не так востребован, Краснодарский край чуть лучше, но сейчас продажи в принципе приостановились из-за событий последних недель. Редко можно наблюдать, чтобы в аэропортах было мало народу, но сейчас это именно так. А вот Великий Устюг пользуется ажиотажным спросом, продается на 15-20% лучше обычного. Мест осталось совсем немного», – сказал г-н Шаров. Он отметил подорожание в среднем на 10% по всем внутренним направлениям, а также низкую глубину продаж. Эксперт добавил, что после теракта над Синаем люди явно боятся летать, что привело к единичным аннуляциям туров и по России.

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова тоже считает, что новогодние программы востребованы на прошлогоднем уровне. «Это очень неплохой показатель, учитывая, что покупательская способность населения заметно снизилась», – уверена она. Продажи идут ровно. Как и всегда, флагманом выступает Великий Устюг, к этой зиме подорожавший на 5-7%. Набирает популярности и Москва, хорошо себя продвигающая на рынке для внутреннего потребителя.

В этом году компания предложила россиянам провести рождественские каникулы за Полярным кругом. Трехдневная поездка в Нарьян-Мар – административный центр Ненецкого автономного округа – с заездами 3-5 и 5-7 января обойдется туристу в 29,6 тыс. руб., плюс перелет – 14 тыс. руб. «Группы небольшие, всего по шесть человек, набираются хорошо. Уже закрыли по две группы на каждый заезд, при необходимости сделаем дополнительный набор», – поделилась г-жа Федорова.

 

Наталья Панферова, RATA-news