Речные круизы по России – на пике спроса
Спрос на речные круизы по России продолжает расти. И если в период с августа по начало 2016 года речь шла о 20-25% роста, то в феврале-марте, по словам директора по продажам и маркетингу круизной компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, можно говорить уже о 40-50%. «В последние два месяца туристы очень активизировались. И это точно не результат нашей рекламы, ее мы обычно начинаем в марте-апреле. Похоже, люди определились с планами на отдых», – пояснил собеседник.
Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова согласна с коллегой: «Даже в праздничные дни 8 марта, когда продажи обычно останавливаются, у нас было много и бронирований, и оплат туров». По словам эксперта, трудно выделить «хиты» спроса: до января обычно бронируются продолжительные программы, сейчас же активно востребованы практически все туры. Рейсы на майские праздники заполнены на 50%, большинство летних круизов проданы более чем на 80%.
Директор компании «Круиз» Алексей Растегаев также отмечает большой интерес к круизному продукту: «Если сравнивать с прошлым годом, рост составляет не менее 25%. У нас уже сейчас проплачены туры на июль и август. Год назад мы о таком не могли и мечтать». Важно, что к продаже круизов подключается все больше турагентов. Желающих отправиться в рекламный тур компании «Круиз» оказалось гораздо больше, чем ожидалось. Оператор открывает сезон 22 апреля рейсом теплохода «Александр Невский», который с 2001 года совершает круизы из Волгограда и Самары. Генеральным агентом по продаже этого продукта выступает компания «Инфофлот».
«Водоходъ» открывает навигацию 29 апреля рейсом четырехпалубного теплохода «Семен Буденный». Он отправится по маршруту выходного дня Самара – Казань – Самара. По словам управляющего директора компании Александра Трофимова, продано не менее 40% всего объема путевок, а некоторые наиболее востребованные круизы загружены почти полностью. Рост по сравнению с прошлым годом – не менее 30%.
Еще одна особенность нынешнего сезона – спрос на качественное размещение. По словам Светланы Гончаровой, компания впервые выставила на весь сезон два теплохода класса люкс – «Княжна Виктория» и «Александр Грин». Раньше они совершали единичные круизы только в начале и конце сезона. «Мы протестировали теплоход «Александр Грин» прошлым летом на короткой трехдневной программе в августе, причем в будние дни. И он оказался заполнен на все 100%. Туристы готовы покупать дорогие туры. И сейчас спрос вырос вдвое по сравнению с прошлым годом, хотя стоимость круизов на этих теплоходах на 50% дороже стандартных вариантов», – рассказала собеседница.
По словам туроператоров, одна из причин популярности речных круизов – адекватные цены за качественный разноплановый отдых, который практически не требует доплат на борту. Многие стараются выкупить путевки сейчас, опасаясь повышения цен. Действительно, продажи круизов на навигацию-2016 начались в августе 2015 года, соответственно их стоимость формировалась еще в середине прошлого лета. Но осенью цены на многие составляющие круизных программ подскочили настолько, что оставили инфляцию далеко позади. В связи с этим возможна индексация цен.
В компании «Водоход» цены на круизы-2016 повышались уже два раза, ожидается еще одно. «Однако речь не идет о каком-то резком скачке. Подорожание не превысит 10-12% по итогам года, то есть будет в рамках инфляции», – уточнил Александр Трофимов. В условиях дорожающих продуктов питания и топлива у «речников» просто нет другого выхода.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»