Тревелпорт

Болгария не станет замещающим направлением в отсутствие Турции и Египта

Болгария не стала замещающим направлением для россиян, привыкших проводить отпуск в Турции и Египте. Впрочем, операторы и не ждали существенного прироста турпотока по причине закрытия этих стран, оценив возможное увеличение в среднем на 20%.

«В этом году интерес к Болгарии вырос на 15%. Особой глубины не видим, туры бронируют до середины июля. Оживление продаж произошло после майских праздников, когда курс евро упал до 73. Видимо, люди поняли, что ниже евро уже вряд ли опустится», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Solvex Димитр Цонев.

Компания сохраняет заявленные на сезон полетные программы, добавив к прошлогодним объемам 20%. Г-н Цонев полагает, что в нынешних рыночных условиях очень важно оставаться реалистами: «Лучше добрать недостающие места, чем гореть». Объемы на Варну на первые вылеты июня практически распроданы. Димитр Цонев вполне доволен и визовой ситуацией: болгарское консульство выдает срочную визу за два дня, обычную – за неделю.

Руководитель отдела Болгарии компании «Ванд Тревел» Елена Бондаренко не наблюдает всплеска спроса на направлении, однако и падения не отмечает. Глубина продаж распределилась по всему лету. И хотя болгарские отельеры цены к сезону не подняли, но в пересчете на рубли турпакеты значительно подорожали. «Большой процент продаж сейчас приходится на авиабилеты. Многие россияне имеют в Болгарии квартиры или апартаменты, соответственно снижается спрос на гостиницы», – добавила г-жа Бондаренко. Оператор отправляет клиентов на чартерах «Уральских авиалиний» и Red Wings, а тех, кто желает летать только на регулярных рейсах – бортами «Сибири». «Перевозки на направлении достаточно, не вижу и переизбытка», – сказала эксперт.

Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко оценил прирост продаж по Болгарии в 20-25% по отношению к минувшему году. На его взгляд, страна не станет замещающим направлением в отсутствие Турции и Египта, прежде всего, из-за отсутствия больших клубных отелей, работающих по системе all inclusive.

Сейчас рынок корректирует объемы полетных программ в Болгарию на первые две недели июня в пределах 15-20%. Г-н Шевченко считает это обычной практикой на старте лета: «Полетные емкости завязаны на детей, на группы, которые могут собраться или нет. Это не ключевой показатель для рынка. Да и Черное море в начале июня еще не совсем комфортно для купания детей. Мы оставили заявленные объемы». Димитр Цонев добавил, что сокращением программ заняты, в основном, компании, которые ожидали более активных билетных продаж в расчете на россиян – владельцев недвижимости: «Но в этом году из-за кризиса многие, наоборот, пытаются продать свою недвижимость в Болгарии, вот билеты и остаются невостребованными».

Ведущий менеджер PR-службы компании «TUI Россия» Татьяна Круглова напомнила, что в начале года, по результатам раннего бронирования, Болгария шла лидером, чувствовался рост в отсутствие Турции и Египта. Сейчас спрос остается стабильным. «Сокращения полетной программы пока не планируем, в целом продажи идут по плану: три вылета в неделю и Москвы и столько же – из Петербурга. Глубина продаж небольшая, но встречаются и брони до конца сезона», – сказала г-жа Круглова.

 

Наталья Панферова, RATA-news