Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

На Алтае мест нет: продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых

У алтайского турбизнеса есть повод для радости: сезон складывается удачно. Операторы говорят, что продажам помогает хорошая погода и высокие цены на зарубежный отдых. На турбазах и в гостиницах в Алтайском крае и Республике Алтай – в первую очередь, на реке Катунь и в районе озера Ая – на ближайшие две недели свободные места найти крайне трудно, а наиболее популярные объекты забронированы до конца сезона.

Самый активный спрос – на качественные объекты размещения, пригодные для семейного отдыха. Туристы предпочитают базы с благоустроенными номерами и развитой инфраструктурой – бассейны, спортивные площадки, беседки для барбекю и т.п. Любят, чтобы была анимация. Интерес к летним домикам тоже высокий, хотя их повсеместно становится всё меньше. «Спросом пользуется и организованная автобусная доставка на турбазы, – дополнила директор барнаульской компании «Охота» Наталья Белоусова. – Еще в этом году мы предложили клиентам заранее выбирать и бронировать экскурсии, и эта услуга тоже оказалась востребованной».

По словам руководителя отдела маркетинга компании «Авиафлот Тур» Юлии Варламовой, продажи Алтая в этом сезоне по сравнению с прошлым годом выросли на 50%. «В основном, конечно, люди предпочитают комфортный отдых, с удобствами, но есть и такие, кому важна природа, и они готовы поехать на любую базу, – рассказала собеседница. – Туристы, которые выбирают отдых на Алтае на время отпуска, бронируют туры заранее, и они продолжительные – 10-14 дней, часто в них включены походы и экскурсии. Но таких немного. Большинство едут в туры выходного дня. Активное бронирование Алтая в этом году началось с майских праздников. Лето жаркое, места разбирают очень быстро».

Компании, которые специализируются на активных и экскурсионных программах, также не жалуются на продажи. «Наши туры хорошо бронируют на все лето, хотя у нас они не эконом-формата, – прокомментировала директор компании «Арго» Ирина Слесарева. – Найти размещение на ближайшие выходные – всегда проблема. Большая часть наших клиентов – группы, компании и индивидуалы из Москвы и области, Ростова-на-Дону, Омска, Казани, Урала, а также бывшие соотечественники из Израиля и Германии. В этом году мы побили возрастной рекорд – ждем туристку из Москвы 1937 года рождения».

В компании «Плот» минимум на 20% выросло количество обслуженных иностранных туристов. «Были гости из Германии, Голландии, Великобритании, Финляндии, Турции, Италии, Эстонии, Франции, Украины, Бельгии, Шотландии, Польши. Ассортимент стран, из которых приезжают туристы, расширился вдвое», – говорит директор Александр Смирнов.

Собеседники RATA-news отметили, что цены на Алтае в этом году в очередной раз немного подросли – на размещение, экскурсионное обслуживание. Больше всего – на 15-20% – подорожало питание.

«Спрос активный, поэтому цены порой завышены неоправданно, – сказала Юлия Варламова. – Размещение, особенно комфортное, тоже недешевое. Его стоимость не уступает заграничным гостиницам, а сервис оставляет желать лучшего. Поэтому сложно продавать такой продукт жителям европейской части России и, тем более, иностранцам. Они привыкли к комфорту, знают ему цену, умеют считать деньги. Туры на Алтай даже для хорошо зарабатывающих москвичей кажутся очень дорогими. Им проще, быстрее и дешевле слетать в Европу. Владельцам отелей необходимо искать какой-то баланс между ценой и качеством предоставляемых услуг, чтобы привлекать больше туристов из других регионов и стран».

С каждым годом растет поток самостоятельных туристов, которые не прибегают к услугам турфирм или обращаются к людям, которые ведут неофициальную операторскую деятельность, собирая группы по интересам в соцсетях. «В интернете множество описаний, карт, схем, маршрутов, отзывов, фотографий и рекомендаций, – говорит директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – Алтай отличается от соседних Хакасии и Тувы транспортной доступностью. Купить палатку и пойти самим в горы несложно. К тому же активные туры – сегмент, в котором мы совсем не имеем возможности сдерживать цены».

Другие тенденции, которые огорчают турбизнес: сокращение средней продолжительность заездов, снижение спроса на активные туры. Воодушевляет рост интереса к Алтаю в отдаленных регионах, развитие событийных проектов. А если говорить конкретно о нынешнем сезоне, то радует хорошая погода и глубина продаж. Обратившись за путевкой на ближайшую неделю-две, туристы узнают, что мест нет, и интересуются августом. Но и там уже не всегда есть выбор.

 

Анна Вальцева, RATA-news