Пегас с 18 октября

Первый прямой рейс на Хайнань из Новосибирска полностью продан за неделю до старта

Вслед за Красноярском и Хабаровском в программе оператора «Русь тур» появился еще один город, где планируют запустить прямые полеты на китайский остров Хайнань, – Новосибирск. Первый завозной рейс намечен на 19 сентября. Вечером 12 сентября на нем оставалось всего пять свободных мест. Полеты по маршруту Новосибирск – Хайкоу еженедельно по 27 марта будет выполнять авиакомпания Nord Star на Boeing 737-800, рассчитанном на перевозку 172 пассажиров. Всего запланировано 24 рейса, это чуть более 4 тыс. кресел.

«Пока программа выставлена до весны, но планируем, что она станет круглогодичной и в Новосибирске, и в Красноярске, и в Хабаровске, – прокомментировал эксперт компании «Русь тур» Евгений Косинков. – Частота полетов из Новосибирска пока еженедельная, но у нас есть техническая возможность увеличить ее вдвое, если увидим, что спрос превышает предложение». Первый рейс, по словам собеседника, был продан примерно за месяц.

Сообщения между Хайнанем и Новосибирском не было больше года. Последним прекратил полеты в Санью оператор «Пегас Туристик» – в зимнем сезоне 2014-2015 годов он был единственным игроком, который поставил туда цепочку рейсов, но уже в январе ее отменил. Самым «урожайным» для направления в Новосибирске был 2013 год, когда на курорт в течение года слетало около 7 тыс. сибиряков. Операторы отправляли туда прямыми рейсами от 380 до 840 человек в месяц. Учитывая, что «Русь тур» планирует за полгода обслужить около 4 тыс. клиентов, можно сделать вывод, что компания замахнулась на докризисные объемы.

Оператор предложил сибирякам менее удобный прилет в Хайкоу, после которого туристам предстоит трансфер до отелей от 2 до 3,5 часов. Евгений Косинков обещает, что скоро аэропорт назначения поменяется на более удобный – в Санье. «Это вопрос одной-двух недель. Разрешение на полеты у китайской стороны получать проблематично, очень серьезное государственное регулирование. Но мне кажется, и трансфер из Хайкоу не тяжелее, чем в других странах Юго-Восточной Азии, куда летают сибиряки. Например, от Бангкока до Паттайи ехать около двух часов, от аэропорта Камрань до вьетнамского курорта Фантьет – больше пяти, но люди ведь все равно там отдыхают».

Действительно, по словам новосибирских агентов, и в отсутствие прямого перелета на Хайнань все равно находились туристы, которые выбирали именно это направление. Летали туда регулярными рейсами, в первую очередь, через Пекин, что получалось существенно дороже, чем на чартерах. В числе поклонников острова, прежде всего, те, кто любит совмещать пляжный отдых и лечение. Многие постоянные клиенты агентств любят не только побережье, но и отдых на источниках в глубине острова.

По мнению директора компании «Антракт Тур Сибирь» Юлии Васьковской, Хайнань – хорошее направление для межсезонья: в октябре на курорте устанавливается оптимальная погода, а на островах Таиланда, в частности, на Пхукете, еще продолжается сезон дождей. «Первое время после того, как прямые рейсы из Новосибирска в Санью отменили, это направление часто спрашивали. Сейчас реже, но тоже интерес есть. «Русь тур» предлагает хорошие цены, и я думаю, спрос на Хайнань будет», – заметила она.

Если предложенный оператором уровень цен (на ближайшие рейсы – от $970 за тур на двоих в отель 3* на завтраках) не будет расти, то шансы у направления в Новосибирске хорошие, уверен директор компании «1001 тур» Александр Галахов. К тому же, в целом рейсов сейчас немного, и пока закрыт Египет, и люди реже ездят на лечение в Европу, программа на Хайнань, по его словам, будет востребована. Собеседник надеется, что у туроператора с Хайнанем «все получится», хотя неприятности с вылетами рейсов «Русь тура» из Москвы в начале лета подпортили картину и внушили некоторые опасения.

Кстати, когда в Красноярске и Хабаровске в начале августа готовили к запуску такую же программу, у региональных агентов были похожие сомнения. Сегодня, по словам Евгения Косинкова, все программы «взлетели» и чувствуют себя хорошо. Лучше с глубиной продаж в Новосибирске, здесь оператор уже имеет около 50 заявок на март, хуже – в Хабаровске, где рейсы закрываются непосредственно перед вылетом, и туристы только-только начали бронировать новогодние туры. Ситуация в Красноярске представляет собой нечто среднее.

«В Новосибирске клиенты бронируют отели среднего ценового сегмента – «четыре» и недорогие «пять звезд», средний чек – около $650 на человека. В Хабаровске похожая ситуация, а вот в Красноярске туристы выбирают более высокие категории и тратят на туры больше. Отели предпочитают бронировать в самой популярной среди россиян бухте Дадунхай. В Хабаровске на нее приходится 95% всех заявок. Красноярск также держится особняком: интересы у клиентов местных агентств более разнообразные – бронируют размещение не только в Дадунхае, но и в бухтах Санья, Ялунвань, Хайтанбей и на полуострове Шеньчжоу. Сначала на рынке звучали опасения, не снимут ли программу. Но мы твердо намерены летать, у нас все спланировано, самолет небольшой», – рассказал собеседник RATA-news.

Г-н Косинков подчеркнул, что в Санье россиян всегда ждут и хорошо принимают, а сам курорт стремительно развивается. Еще 10 лет назад это была деревня с 15-ю отелями, а сегодня – современный мегаполис с небоскребами и отелями почти всех мировых цепочек. Созданы даже два искусственных острова, активно развивается бухта для элитного отдыха Хайтанбей, где по проекту должно быть построено 52 отеля – 20 уже работают, еще 10 откроются ближайшей зимой.

Правда, Хайнань вряд ли станет таким же массовым в Сибири, как Таиланд, потому что предлагает другой – более «взрослый» – формат отдыха, и двигается скорее в сторону семейного, а не молодежного развлекательного курорта. И люди, по словам г-на Косинкова, на эти курорты едут разные.

«Русь тур» не планирует останавливаться и рассматривает еще один город за Уралом для запуска прямых рейсов на Хайнань – Иркутск. Пока оператор только изучает рынок и конкретных планов не анонсировал.

 

Анна Вальцева, RATA-news