Тревелпорт

Большинство организованных туристов предпочли провести январские каникулы за границей

Большинство организованных российских туристов предпочли провести январские каникулы за границей. Во всяком случае, таковы данные сервиса Level.Travel, предлагающего онлайн-продажу туров от 20 ведущих туроператоров России.

Значительное число туристов предпочло встретить Новый год и провести январские каникулы не под елкой, а под пальмой, на жарком солнце. Каждый пятый тур на новогодние праздники был приобретен на ресурсе Level.Travel в Таиланд – 20%. На втором месте Индия c 14%, а зимний отдых на российских курортах предпочли только 12% отдыхающих.

Предпочтения отдыхающих по направлениям на новогодние каникулы в 2017 году распределились так: Таиланд – 20%, Индия – 14%, Россия – 12%, Турция – 11%, ОАЭ – 7%, Кипр – 6%, Тунис, Чехия – по 4%, Испания, Куба – по 3%.

Год назад по продажам на новогодние каникулы также лидировал Таиланд, однако туда была продана треть от всех реализованных туров. На втором месте была Россия с показателем 20%, на третьем Вьетнам (7%), а пляжи Индии были лишь на седьмом месте (3%).

Средний чек туров на новогодние праздники в 2017 году составил 92 000 рублей, включая перелет, трансфер, проживание и питание. Средняя цена январских туров на российские курорты – 47 000 рублей, это больше, чем год назад, когда показатель был 41 000 рублей. Средняя цена туров на зарубежный отдых в новогодние праздники составила 98 000 рублей, и это значительно меньше, чем в начале января 2016 года, тогда было 127 000 рублей.

Отели 3* хоть и лидировали на новогодние праздники (49%), но потеряли популярность по сравнению с прошлым годом (62%). На втором месте гостиницы 4* (18%), а в прошлом году их выбрали 22% отдыхающих. Подрос спрос на размещение 5* – с 10% год назад до нынешних 16%. И заметно возросло число бронирований в отели 2* – до 15%, год назад этот показатель был всего 5%.

Большинство туристов в новогодние каникулы, как и в прошлом году, предпочли ограничиться завтраками – 48% (год назад – 59%). Выросло число тех, кто позволил себе туры с all inclusive – 22% против 12% в начале 2016 года. Отдых без питания в отелях выбрали 15%, это меньше, чем год назад, когда было 20%. Завтрак и ужин предпочли 13%, в прошлом году – 4%. И 2% остановились в отелях с трехразовым питанием, год назад таких туров было реализовано 5%.

Большинство отдыхающих бронировали туры в период от 7 до 30 дней до вылета – 42%. Более трети планировали поездку заранее – от 30 до 90 дней до вылета – 34%. Однако были и те, кто бронировали туры более чем за три месяца до начала отдыха, таких оказалось 12%. И столько же принимали решение об отдыхе менее чем за неделю до вылета – 12%.

«Туроператоры постарались на каникулы найти замену Египта и предложили туристам Вьетнам, Индию, Марокко и другие направления с привлекательными ценами. Кроме того, до Индии лететь шесть часов, что гораздо ближе, чем до стран Юго-Восточной Азии. Именно поэтому Индия по продажам в новогодние праздники вышла на второе место, – говорит генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. – Что касается среднего чека, то сейчас в России ощущается относительная стабильность рубля, мы не наблюдаем резких скачков. У операторов появилась возможность корректировать стоимость на уровне раннего бронирования. В итоге мы видим уменьшение среднего чека на заграничные туры. Этому также способствовало снижение к Новому году курса доллара и укрепление рубля. Ну а стоимость отдыха в России я бы не стал оценивать по новогодним праздникам. Сейчас мы видим, что появились очень выгодные предложения в Сочи, и средний чек, думаю, немного снизится по сравнению с январскими каникулами».