Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Сибиряки по акции раннего бронирования чаще всего спрашивают Грецию

В Сибири постепенно формируются контуры летнего выездного сезона. Задавать тон, судя по всему, как и два года назад, будет Турция. Однако пока впереди – Греция.


Прямые программы в Анталью выставлены во всех крупных выездных центрах Сибири – Новосибирске, Красноярске, Омске, Кемерове, Томске, Иркутске, Барнауле, Новокузнецке. Во многих случаях в расписании на лето останутся и рейсы в Юго-Восточную Азию: в Таиланд (Пхукет, Бангкок) и Вьетнам (Нячанг), а в Новосибирске, Красноярские и Иркутске еще и на Хайнань (Санья).


Греция по-прежнему будет представлена двумя направлениями – Критом (из Новосибирска, Омска, Томска) и Халкидиками (из Новосибирска и Омска). Родос пока никто из операторов не предложил. Нет пока в ассортименте и Испании, которая имела свою нишу на докризисном рынке. По нашей информации, один из федеральных операторов подумывает вернуть ее в перечень прямых программ, но пока окончательное решение не принято.


Традиционно самые большие объемы операторы предложат Новосибирску, где помимо чартерных программ игроки активно формируют пакеты на базе регулярных рейсов. Из популярных туристических направлений в летнем расписании будут Бургас, Прага, Бангкок, Дубай, Пекин, Сеул. Большие планы у операторов и на основные черноморские направления – Сочи, Анапу, Крым. Подробнее о региональных программах мы постепенно расскажем по мере приближения начала сезона.


Если в центральной части России по раннему бронированию активнее покупают Турцию, то в Сибири, по словам собеседников RATA-news, с этим направлением соперничает, а порой даже опережает его, Греция. «Мы очень рады результатам по Криту, – прокомментировала руководитель «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина. – Раннее бронирование на этом направлении идет очень хорошо. Лучше, чем накануне летнего сезона 2016 года. Например, на вылет 1 сентября 50% нашего блока уже продана, а это четверть борта. Уверены, что у Coral, который держит оставшуюся часть мест, похожая ситуация. То есть половина самолета занята за полгода до начала туров». Программы по Азии в компании пока корректируют, выставлено не все, а вот Турцию полностью выложили неделю назад. Сравнить с прошлым годом возможности нет, но продажи идут слабее, чем в 2015 году. Клиенты пока только смотрят, раскачиваются, говорит собеседница. Сейчас 60-70% всех продаж продукта оператора по раннему бронированию в Новосибирске – это Греция.


У «Тез Тура» два направления на чартерах из Новосибирска – Турция и Хайнань. По словам руководителя регионального офиса оператора Галины Машуховой, глубина продаж в обоих случая хорошая – вплоть до сентября, но Хайнань пока продается лучше. Примерно 65% всех заявок по раннему бронированию приходится на него. «Оставшаяся треть – Турция. В городах европейской части ее бронируют лучше, возможно, потому, что лететь ближе и стоимость путевок, соответственно, ниже. Сибирские агенты говорят, что звонков много, люди активно интересуются предложениями по Турции, изучают цены, отели. Но бронировать не торопятся», – уточнила г-жа Машухова. Турция в понимании многих клиентов – направление last minute. К тому же, некоторые туристы испытывают сомнения в связи с геополитической обстановкой в регионе. «У нас нет прямой Греции из Новосибирска, но со слов коллег я знаю, что ее бронируют в Новосибирске весьма уверенно. На Турцию, думаю, будет отложенный спрос, более массово сибиряки начнут покупать путевки туда ближе к старту сезона», – заметила она.


По словам директора новосибирского оператора «Глобус-тур» Елены Лукьяновой, 70% всех туристов, которые обращаются сейчас в компанию, просто изучают ассортимент предложений и цены, и лишь 15-20% готовы вносить предоплаты и бронировать. Рейтинг потребительского интереса в обоих случаях возглавляет Турция, дальше идут Греция и Болгария. «Турции просто больше, и спрос ближе к сезону, думаю, будет на нее высочайший, а Грецию клиентам бронировать заранее психологически проще», – прокомментировала собеседница RATA-news.


Данные компании Coral Travel это подтверждают. В Сибири туристы по раннему бронированию предпочитают Турцию и Грецию, а самые активные продажи по этой акции наблюдаются в Новосибирске, Красноярске и Омске при средней стоимости пакета в Турцию на 14 ночей – 1025 у.е. с человека, в Грецию на 11 ночей – 970 у.е. с человека. «Глубина продаж более или менее равномерно распределена по трем месяцам – май, июнь, июль, при этом есть заявки на сентябрь и октябрь», – уточнила руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова.


Всплеска интереса к предложениям по акциям раннего бронирования сибирский турбизнес ждет в феврале-марте. Прогнозируют, что спрос в итоге на Турцию будет выше при меньшей глубине продаж – туристы будут принимать решения по этому направлению ближе к датам планируемого отдыха.


К новостям о 50-процентных скидках на турецкий турпродукт, которые облетели в последние недели российские СМИ, турбизнес относится с иронией. «Это именно Турция в свое время придумала акции раннего бронирования, чтобы оживить продажи в низкий сезон, – объяснила Елена Лукьянова. – Большинство отелей в октябре закрываются, но часть персонала остается, ему нужно платить. Кроме того, зимой многие проводят текущий ремонт или серьезную реновацию, и деньги на это тоже требуются. Эти номера все равно потом были бы проданы, но раннее бронирование позволяет отелям поддержать бизнес в не сезон, а клиентам – забронировать хорошие отели по привлекательным ценам. Причем, чем выше категория, тем существеннее дисконт».


«Раннее бронирование – это концепция Турции, – подтвердила Марина Безрядина. – Скидка в 30-50%, а в этом году у некоторых, может быть, чуть выше, – это обычная практика. Более того, мы сравнили суточные цены с теми, что были в это же время в 2015 году, и они такие же».


Анна Вальцева, RATA-news