Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Аркадий Рутман: «Атом-С» предлагает новые правила игры для рынка экскурсионного туризма
Интервью

Аркадий Рутман: «Атом-С» предлагает новые правила игры для рынка экскурсионного туризма

10:17, 2 декабря 2024

На первый взгляд, название компании «Атом-С» не имеет отношения к туризму. Однако это – аббревиатура: автоматизированная туристическая онлайн менеджмент система. Туроператорам и турагентствам, работающим в сфере экскурсионных услуг, предоставляется облачная платформа, которая помогает им находить друг друга и продавать самые разные тематические туры. Мы попросили Аркадия Рутмана, автора идеи и собственника компании, рассказать, в чем суть и польза этих технологических решений.

- Почему вы решили заняться именно экскурсионным туризмом?

- Интерес к туризму у меня был всегда, и в 2015 году я начал тестировать разные идеи на этом рынке. Сначала мы запустили агрегатор частных гидов, затем решили добавить экскурсионные туры. Тут-то и выяснилось, что весь этот сектор работает в тетрадках, систем автоматизации толком нет. Я увидел возможность в решении этой задачи и всецело занялся систематизацией и автоматизацией экскурсионного туризма. Так в 2018 году появился «Атом-С».

- Для кого в первую очередь предназначается эта система и как она работает?

- Система управления «Атом-С» – это отраслевое программное обеспечение, созданное для рынка экскурсионного туризма: автобусные и активные туры, круизы, морские прогулки, экскурсии, городские и музейные услуги и тому подобное.

Во-первых, «Атом-С» – это учетная система (ERP, CRM), которая позволяет автоматизировать процессы приема заказов, распределения по ним свободных мест, создания документов, сбора оплаты, формирования списков туристов и многие другие. Изначально компания создает в своем личном кабинете «Атом-С» каталог туров и экскурсий, заводит к ним даты, цены, наличие мест, настраивает правила бронирования. Далее можно использовать модули бронирования, личные кабинеты для агентов, рабочие места менеджеров для приема заказов где угодно и у кого угодно. Онлайн-система автоматически распределяет ресурсы по создаваемым заказам. Турист в ходе бронирования выбирает дату, места в автобусе, нужную категорию номера, и эти ресурсы закрепляются за его заказом. Уже никто другой их не займет.

Во-вторых, «Атом-С» – это онлайн-платформа для турбизнеса. Все участники системы могут добавлять друг друга в партнеры, затем взаимно открывать доступ к своим турам и экскурсиям. Вследствие чего ваш коллега может вести продажу ваших туров, как собственных: на сайте, в офисе, в социальных сетях, где угодно! Важно отметить, что мы лишь программа автоматизации, все отношения между компаниями прямые: вы даете или получаете комиссию от соратников напрямую.

- Какие выгоды сулит компаниям использование облачной платформы?

- Кратно повышаются возможности по распространению предложений. Сейчас туроператор рассылает коллегам по рынку эксели и ворды с программами. Представьте сколько времени нужно агентам, чтобы это просто обработать и выложить на сайты. Много ли найдется желающих продвигать ваши туры в таких условиях, читать эти бесконечные таблицы? К тому же когда придет клиент, в этом экселе не будет информации о том, сколько мест осталось, можно ли это вообще продать. Весь процесс пойдет через согласования, звонки и чаты. Учитывая размер страны и количество часовых поясов, это очень трудозатратный процесс.

Цифровизация изменит многое. Открытие новых точек продаж происходит за один час: вы просто подключаете их к системе. Далее менеджеры и агенты сами видят, что можно продавать, что есть в наличии. Онлайн-продажи идут в полностью автоматическом режиме – так они растут до 40%. Высвобождается колоссальный объем трудовых ресурсов, менеджеры занимаются не бумажной рутиной, а своей непосредственной работой: продажами, оказанием услуг, развитием. Последнее сейчас очень актуально! В стране дефицит специалистов, а «Атом-С» высвобождает ценные кадры для открытия новых направлений, разработки новых продуктов, решения сложных творческих задач по развитию бизнеса.

«Атом-С» предлагает новые правила игры, которые помогут, образно говоря, пересесть с тихоходного ослика на скоростной болид.

- Сколько и какие туроператоры с вами сотрудничают?

- В системе зарегистрировано 430 компаний, активно используют более 200. В основном это региональные туроператоры. Есть и крупные игроки. Называть отдельные имена не хочу, иначе придется писать всех.

- Помогаете ли вы с подключением к системе «Электронная путевка»?

- Да, у нас есть интеграция с ГИС ЭП. Мы работаем через предсказуемый и надежный шлюз компании ЯСОФТ. Выстроили наши отношения так, что предложение «Атом-С» выгодно выделяется на рынке. Во-первых, не требуется отдельной аттестации рабочего места, так как передача осуществляется через защищенный крипто-канал. Требования законодательства распространяются на всех участников подключения, и мы это обеспечиваем.

Во-вторых, это безопасный и надежный способ передачи данных при помощи API в ГИС ЭП.

В-третьих, имеется сразу два способа передачи: ручной и автоматизированный за одну стоимость. Автоматизированно передаются заказы, которые компании ведут в «Атом-С». Вручную же можно создать заявку, которая в системе не проводилась. Позволительно комбинировать способы – создать путевку автоматически, а затем отредактировать вручную.

И, наконец, в-четвертых, наши клиенты могут создавать путевки для всех заказов в заезде одним кликом, затем пакетом отправить в ГИС ЭП. Есть и другие полезные фишки.

- Есть ли в ваших ближайших планах еще какие-либо разработки для турбизнеса?

- У нас нескончаемый список для развития. Мы реализовали далеко не все идеи, с которыми изначально брались за проект, многие вещи приходят в процессе. Наши клиенты вносят свой весомый вклад: требуют новых функций, инструментов и возможностей для развития их бизнеса. Мы им за это благодарны! Готовы и дальше предлагать эффективные инструменты, обеспечивать рост бизнеса за счет технологий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно