Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Елена Куркова: «Тот, кто приехал в «Шато де Талю», уезжает нашим амбассадором»
Интервью

Елена Куркова: «Тот, кто приехал в «Шато де Талю», уезжает нашим амбассадором»

09:02, 7 марта 2023

«Шато де Талю» в Геленджике, одна из самых современных и живописных виноделен на побережье Черного моря, принимает туристов уже больше года. Генеральный директор комплекса Елена Куркова рассказала в интервью RTN, почему компания стала частью сообщества Российского союза туриндустрии, о чем туристы спрашивают виноделов и с чего лучше начать свою винную коллекцию.


- Число виноделен в южных регионах России растет, в том числе тех, кто готов принимать туристов. Можете ли вы себя выделить на этом фоне?

- Горжусь тем, что отрасль виноделия в России глобально набирает обороты. Каждая винодельня интересна своим продуктом, архитектурой и туристическими услугами. Мы за свой первый сезон мы приняли 25 тысяч гостей и видим большой потенциал для роста, понимаем, в чем могли бы стать еще лучше.

Площадь плодоносящих виноградников «Шато де Талю» 101,3 га. Один находится рядом с винодельней, а второй – в окрестностях поселка Виноградного, на склоне хребта Маркотх. Мы располагаем прекрасным терруаром, который идеально подходит для выращивания красных сортов винограда. В конце прошлого года на международном конкурсе Terravino в Тель-Авиве наше Château de Talu Shiraz 2020 из премиальной коллекции получило двойное золото и названо экспертами лучшим вином России. До этого наш виноград покупали и использовали все известные российские винодельни – Абрау-Дюрсо, Мысхако, Дзитоев, Лефкадия, Усадьба Дивноморское и многие другие.

Наша уникальность – это само шато, настоящий французский замок-винодельня и бескрайние виноградники. В дегустационном зале и в ресторане можно попробовать сами вина. Многие наши сотрудники работают с самого основания шато и все они влюблены в свою профессию. Например, в прошлом году наш гид Елена Корнейчук получила премию как лучший экскурсовод Краснодарского края. Команду технологов-энологов возглавляет французский винодел Франк Дюсенер. Он уже более 20 лет в России, в свое время стал основоположником российского виноделия в Chateau le Grand Vostock, а сегодня учит наших ребят.

- Что может получить турист, приехав к вам в шато?

- Винодельня расположена на Толстом мысе, откуда открывается живописный вид на Геленджикскую бухту. Это очень красивое место. В шато есть свой ресторан, винотека и много интересных локаций, включая вечнозеленый регулярный парк во французском стиле. Полноценная экосистема позволяет показывать, как рождается вино, как созревает виноград, что с ним происходит на производстве.

Туристам не обязательно быть знатоками вина. Но и для энофилов со стажем мы приготовили программу. В шато есть событийные туры, когда мы приглашаем людей на гала-ужины и мероприятия, связанные с вином. Проводим мастер-классы по этикету и винной живописи, винные игры и лекции. В феврале у нас проходил конкурс рецептов, в котором могли принять участие не только профессионалы, но и те, кто просто любит готовить. Получилась интересная программа, а блюдо победителя теперь украсит меню ресторана.

- Какие вина можно попробовать в ходе дегустации?

- В «Шато де Талю» мы выращиваем девять сортов винограда. Для дегустаций есть, например, коллекция с французским флером, которая называется «Уроки французского». Есть коллекция праздничных вин, которая названа в честь нашего проекта – Chateau de Talu. Наш энолог Франк Дюсенер – истинный адепт Бордо и мастер ассамбляжных вин, то есть созданных из разных сортов винограда. В коллекции «Шато де Талю» есть два вина, которые он особенно любит – Chateau de Talu Blanc и Chateau de Talu Rouge. Мы обязательно предлагаем туристам их продегустировать. Особая ценность нашей коллекции – глубокие и сложные вина, выдержанные в бочках из французского дуба от 12 до 24 месяцев. Об этой резервной коллекции мы также рассказываем туристам.

Чаще всего посетители спрашивают, будут ли в ассортименте игристые вина. Первое уже есть, появилось в декабре. Это плод совместных усилий Chateau de Talu и Крымского винного завода, который мы приобрели в сентябре прошлого года. Крымск представляет собой более прохладный терруар, подходящий для белых сортов винограда, это как раз очень важно для игристых вин. Территория там также очень красивая, идеальное место для классического сельского туризма с дегустациями, поэтому есть идея принимать гостей и там.


- Вы показываете на экскурсиях что-то помимо вина?

- В настоящем замке, который уже стал символом «Шато де Талю», мы постарались воссоздать характерные архитектурные решения и интерьеры во французском стиле. На аукционах и блошиных рынках Франции подбирали антикварную мебель и декор, чтобы воссоздать уникальную французскую атмосферу на земле Краснодарского края. У каждого из этих предметов своя история, которая вдохновит ценителей искусства. Туристы увидят золото, зеркала и лепнину рококо. В частном музее, который им также покажут, представлена коллекция вин Chateau Mouton Rothschild с 1900 до 2016 года. Есть небольшой зал в стиле шинуазри, который называется «Китайская шкатулка», его часто бронируют для небольших торжеств или бизнес-встреч.

- Какие туристы к вам приезжают?

- Отдельно мы выделяем посетителей ресторана, многие стали постоянными клиентами. Они приезжают из Геленджика, Анапы, Ростова, Новороссийска. Это либо те, кто живет здесь, у моря, либо те, кто едет в Геленджик на выходные.

Есть аудитория, которую привлекают наши событийные мероприятия. В декабре, к примеру, мы делали очень популярные кондитерские мастер-классы для детей.

Еще наша территория популярна для проведения корпоративных мероприятий, свадеб, дней рождения, фотосессий. В прошлом году в шато прошло более 12 крупных мероприятий. Также оно признано лучшей локацией для съемок в России и лучшей загородной площадкой для свадьбы по версии премии Wedding Travel Award 2021.

Конечно, едут самостоятельные туристы, и группы с туроператором или винным гидом.

- Есть ли какая-то сезонность у комплекса?

- Пиковые месяцы – июнь-сентябрь. В сентябре-октябре больше свадеб. И зимой мы не скучаем – организуем коктейльные вечера и французские завтраки, экскурсии по винодельне с дегустациями и по замку. Экскурсия в среднем длится около 1,5 часов, многие остаются, гуляют по парку, потом идут в ресторан. То есть у нас можно провести целый день.

- С какими туроператорами вы работаете?

- Сейчас мы сотрудничаем с местными компаниями «Меридиан», «Стрелец», «Командор», ЭОС, «Амра-туристик». Они обеспечивают больше половины нашего турпотока. Есть гости, которые записываются сами через сайт, таких клиентов больше 30%. Винные гиды привозят не так много, но в их турах царит особая атмосфера, они обычно собирают вокруг себя наиболее вовлеченных в виноделие гостей. Вообще человек, который приехал к нам хотя бы один раз, уезжает амбассадором и российского вина, и нашего бренда.

Мы заинтересованы в сотрудничестве с туроператорами, поскольку внутри винного сообщества все хорошо друг друга знают, а огромная аудитория потребителей остается вне этого круга. Через энотуризм такую диспропорцию можно постепенно сокращать.


- Какие каналы продвижения вы используете?

- Задействуем все возможные каналы – сайт, туроператоров, турагентов, винных гидов, соцсети, таргет, площадки Tripadviser и «Яндекс», много работаем с местными отелями. Многие узнают о нас через сарафанное радио. Кроме того, наш шеф-повар Сергей Куприянов проводит презентации в разных городах.

- Как появилась идея вступить в РСТ?

- Здорово, когда каждый занят своим делом, но есть вопросы, которые требуют участия сообщества. Я считаю, что нужно участвовать в работе серьезных профильных объединений. Команда «Шато де Талю» готова выступать драйвером различных полезных инициатив и быть в первых рядах с теми, кто строит структуру общественных движений. Если говорить про энотуризм, то нам еще многое предстоит сделать, чтобы достичь уровня продвинутых в этом смысле стран.

Наталья Рудакова


Обсудить в telegram

вам может быть интересно