Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Михаил Осин: «Конкуренция в туризме – это развитие»
Интервью

Михаил Осин: «Конкуренция в туризме – это развитие»

09:18, 14 октября 2025

Ozon Travel входит в топ-5 сервисов онлайн-бронирования путешествий. Среди его партнеров – более 600 авиакомпаний, порядка 80 тыс. отелей по России и более 2 млн по всему миру. О том, над чем сейчас работают в компании и почему на маркетплейсах до сих пор мало продают готовых туров, мы беседуем с генеральным директором Ozon Travel Михаилом Осиным.

- Когда создана компания Ozon Travel и какое место она сейчас занимает на рынке?

- У Ozon Travel два дня рождения. Запуск состоялся в 2009 году, мы были в числе первопроходцев в онлайн-бронировании путешествий. А летом 2021-го закрыли «старый» Ozon Travel и полностью пересобрали продукт внутри маркетплейса Ozon. Так что современный Ozon Travel достаточно молодой, нам четыре года. Мы быстро растем и по всем направлениям бизнеса – от бронирования путешествий, отелей и авиабилетов до командировок – входим в число крупнейших онлайн-агентств страны.

- Какая у вас посещаемость? Сколько посетителей заходит к вам именно с маркетплейса Ozon и сколько – с внешней стороны?

- Месячная аудитория Ozon Travel порядка 10 млн пользователей, почти все они уже клиенты маркетплейса. Точка входа в наш сервис находится на главном экране Ozon, поэтому люди

заходят за билетами и отелями через приложение маркетплейса. Недавно мы выпустили отдельное приложение для тех, кто хочет иметь его прямо под рукой на экране. Небольшая, но довольно активная часть аудитории заходит напрямую туда.

- Что из предлагаемых вами опций – авиа-, железнодорожные билеты, размещение – показывает лучшую динамику?

- Все растут хорошо. Быстрее всего – отели, мы их запустили в 2022 году, на них делаем большой акцент. Весной мы провели премию для отельеров «Выбор года Ozon Travel», где отметили топ-100 гостиниц c высокими стандартами качества и уровнем сервиса. Главные показатели – количество успешных бронирований, средняя оценка пользователей от 4 баллов и выше и наличие позитивных отзывов путешественников.

Также в этом году запустили личный кабинет для отельеров – по аналогии с кабинетом продавца на основном Ozon. Благодаря ему наши партнеры могут отслеживать бронирования, работать с реквизитами, управлять правами доступа. И мы продолжаем работать над расширением функций инструмента, включая отслеживание аналитики, коммуникацию с гостями, управление контентом и инструменты продвижения.

Помимо развития ключевых опций, а также гостиничного B2B сегмента, сейчас мы пересобираем продукт «Ozon Командировки», в следующем году покажем – должно получиться интересно.

- Растет ли интерес к пакетным турам? Планируете ли вы расширять число партнеров-туроператоров?

- Мы работаем в партнерстве с Level Travel, по сути, как витрина. Считаю, что мы, да и коллеги по рынку, продаем мало готовых туров. Мало, потому что около 85% туров в России продается все еще не онлайн. Это сильно отличается от билетов и отелей, при том, что онлайн туры – это действительно удобно и выгодно. У нас есть интересные идеи по развитию этого направления, поделимся, когда сделаем.

- Есть миф в профессиональной среде, что на маркетплейсах приобретаются только дешевые туры. Считается также, что маркетплейс может обеспечить помощь туристу в случае возникновения проблем. Как решается этот вопрос?

- На Ozon приобретают и недорогие туры по России, и те же Мальдивы, где полмиллиона рублей далеко не предел. Что касается поддержки, тут, на мой взгляд, действует эффект масштаба: у нас сотни операторов, работающих 24/7. Они подключаются к решению вопросов клиента и делают всё возможное, чтобы помочь.

- Что вы думаете о нарастающей конкуренции в туризме? По оптимистическому прогнозу маркетплейсы поглотят турагентства, по пессимистическому – и агентства, и туроператоров.

- Конкуренция – это развитие. Каждый игрок укрепляет свою нишу, инвестирует в качество и технологии. В итоге это хорошо именно для клиента, который решит – ему лучше написать

турагенту или зайти на маркетплейс, который, по сути, стал площадкой, связывающей туроператора и клиента. Я за оптимистичный прогноз. Рынок эволюционирует, экосистемы уже перестраивают ландшафт тревел-сервисов и впереди новая волна – искусственный интеллект.

Светлана Ставцева

Фото KateV28 / Shutterstock.com

Обсудить в telegram

вам может быть интересно