Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Роман Цветков: «В Карелии "СканТур" может всё»
Интервью

Роман Цветков: «В Карелии "СканТур" может всё»

10:08, 23 сентября 2024

Петербургская компания «СканТур» отмечает двойной юбилей: туроператору исполняется 15 лет, а 10 лет назад он организовал первые туры в Карелию. Как изменилась республика за десять лет, плюсы и минусы направления, что компания предлагает туристам – эти и другие вопросы мы задали генеральному директору туроператора Роману Цветкову, который ныне совмещает основные обязанности с общественной работой в комитете РСТ по цифровизации в сфере туризма.

- Почему именно Карелию «СканТур» выбрал своим основным направлением?

- Для начала замечу, что занимаемся мы не только Карелией, однако республика остается одним из основных объектов нашего внимания, тем более что на этом направлении компания достигла наилучших результатов.

Десять лет назад в Карелии произошел качественный сдвиг в туристической сфере, а в стране начал расти спрос на внутренний туризм. Свою роль сыграло и начало работы горного парка «Рускеала». Немало наших проектов и смелых решений были вдохновлены его основателем Александром Артемьевым. Например, воплотили мечту пианиста Павла Андреева и совместными усилиями реализовали проект «Рояль в каньоне» – это исполнение классической музыки под открытым небом на инструменте, установленном на плавучей платформе.

Кстати, «СканТур» – единственная компания, чьи гиды аттестованы в «Рускеала». Они имеют право самостоятельно проводить там экскурсии.

- Какие программы предлагаете сегодня по Карелии? Какие из них самые популярные?

- У нас программы на любой вкус, разной насыщенности и стоимости. Самая популярная – национальный туристический маршрут «Вся Карелия», аккредитованный Российским географическим обществом. Помимо туристических хитов он досконально и вдумчиво знакомит с историей, традициями и ремеслами карелов. Входящие в него локации в той или иной степени, конечно, использовались и до нас, но такой комплексный тур, максимально продуманный с точки зрения концепции, логистики, истории и разных мелких, но важных нюансов – полностью наша разработка. На его базе создали целую линейку продуктов. Это такой звездный и самый успешный «ребенок» в нашей семье.

«СканТур» готов предложить даже нечто весьма оригинальное – программу «Выжить в Карелии». Это четырехдневный квест в лесу, классно организованный, активный, который особенно зайдет корпоративным клиентам. Такого никто не делает, это наша фишка.

- Объясните, в чем преимущество «вашей» Карелии перед подобными маршрутами других туроператоров?

- Во-первых, широчайший ассортимент, разнообразие дат выездов, подвижность программ. Мы хоть и делаем так называемый массовый продукт, но организуем его как индивидуальный. Клиент всегда может что-то дозаказать. Например, рыбалку на рассвете.

Во-вторых, стоимость. Мы не стремимся быть самыми дешевыми, но при таких больших объемах у нас есть возможность делать цены более гибкими.

В-третьих, и это особая гордость «СканТур», коллекция объектов проживания. Нам удалось выстроить с кем-то эксклюзивные, с кем-то просто долгосрочные партнерские отношения. Практически в любой гостинице Карелии у нас есть квоты. Мы в состоянии предложить бюджетный, но при этом качественный отель или подобрать индивидуальный вариант, где стоимость номера превышает стоимость самого тура. Надежно встроили в нашу работу еще и такие объекты, как глэмпинги и хаусботы. Интересуются ими в основном одиночные путешественники, но и в рамках классических экскурсионных программ готовы разместить там желающих.

Во всех городах у нас есть свой транспорт, что позволяет подстраиваться под любую логистику.

- Что-то новое готовите к предстоящей зиме, к следующему лету?

- У нас в ассортименте обычно 15-20 новогодних программ. На этот раз нам удалось воплотить в жизнь несколько оригинальных идей. Мы готовы, к примеру, организовать встречу Нового года на свежем воздухе на берегу заснеженной Ладоги, в карельской деревне или в вотчине карельского Деда Мороза Талви Укко.

Готовим новинки и на следующее лето. Начинаем работать с севером Карелии, куда массовый турист доезжает редко. Например, будем предлагать тур по национальному парку Паанаярви, где сохранилась в чистоте девственная природа, есть высокие горы и красивые водопады.

Если выйти за рамки Карелии, то достоин внимания наш активно развивающийся проект «Скантур-360». В его рамках мы делаем по-настоящему авторские программы по России, под которые квотируем авиабилеты. Название проекта расшифровываем как «туры по России, продуманные на 360 градусов».

- Какова динамика спроса по Карелии? На какие результаты рассчитываете в этом году?

- Картинка, должен сказать, вырисовывается неоднозначная. Количество туристов по отношению к прошлому году приросло незначительно. Причем динамика разнонаправленная – по каким-то продуктам гостей стало меньше, а по каким-то наоборот больше. Подчеркну, речь идет не об отсутствии роста, а о его низкой динамике. Такого прироста турпотока, как в прошлом и позапрошлом году, скорее всего, не будет. Карелия, к сожалению, сильно подорожала в этом году, в том числе и питание. Туристы говорят, что за обед в Карелии зачастую приходится платить больше, чем в Москве или Петербурге.

Хоть средний чек на человека и вырос, продолжительность поездки вместе с тем увеличилась. Путешественники стали выбирать туры подлиннее, так как разница в стоимости, допустим, между одно- и двухдневной программами за последнее время сократилась.

- Насколько карельская инфраструктура соответствует запросам современных туристов?

- В республике произошло немало положительных изменений. Появились, в частности, шикарные автотрассы. Добираться туда, особенно из Петербурга стало очень удобно. Раньше на поезде можно было приехать только в Петрозаводск, а теперь еще и в Сортавалу. Самолеты в Петрозаводск летают из Москвы и Петербурга.

Расширяется гостиничный номерной фонд, что положительно сказывается на ассортименте предложений. Но пока, к сожалению, не на стоимости.

- Какими вы видите точки роста для Карелии, ну и для вашей компании тоже?

- Для Карелии – создание новых туристических локаций при плотном взаимодействии государства и частного бизнеса. В республике еще остались нетронутые островки природы, которые можно было бы использовать. Важно продолжать работу с брендом, формировать поводы для возвращения сюда. Речь должна идти не только о природных достоинствах, необходимо подключить гастрономические особенности. Нужно больше пропагандировать локальную кухню – а это и ржаные калитки, и вкуснейшая уха, и брусника «под градусом». Чем не причина отправиться в гастротур? На всех возможных площадках представлять уникальную самобытность Карелии: тот же монументальный эпос «Калевала», который вроде бы и является основополагающим для карельской культуры, но примеров, когда его получается донести до туристов виртуозно и современно, не так много.

Полезно будет более тесное сотрудничество с соседними регионами. Правильным было бы развивать проекты по созданию совместных турмаршрутов с Санкт-Петербургом, это фактически неиссякаемый источник туристов для Карелии.

Для компании – необходимо идти по пути максимальной цифровизации турпродукта, что мы и делаем последние два года. Много чего нестандартного создаем, но из-за слабой пока еще цифровой среды это очень трудозатратно.

Любовь Булгакова


Обсудить в telegram

вам может быть интересно