На I Уральском форуме турагентов обсудили роль и место розничных продавцов на рынке
Роль турагентов в индустрии и особенности их работы в текущем сезоне обсудили на I Уральском форуме турагентов в Екатеринбурге, организаторами которого выступили Уральская ассоциация туризма и компания «Сеть магазинов горящих путевок» при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ).
Как отметил руководитель агентского комитета РСТ, гендиректор розничной сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов, турагенты в текущем сезоне переживают непростые времена: нестабильный спрос, высокие цены, отсутствие глубины продаж и несостоявшееся раннее бронирование. Средняя стоимость туров за последние два года на зарубежных направлениях выросла почти на 40% (со 110 тыс. до 175 тыс. рублей) и более чем на 45% на внутренних (с 40 тыс. до 75 тыс. рублей). Однако, несмотря на сложности, эксперт видит в сложившихся условиях положительные стороны.
«Во-первых, чем выше стоимость тура, тем выше наша комиссия. Что лучше: получать 8,2% со 100 тыс. рублей или со 175 тыс.? Я уже не говорю о том, что все это усредненные данные, а сколько сейчас стоят туры в дорогие отели Турции, все мы с вами знаем. Во-вторых, с помощью высокой цены отсекается та часть аудитории, которая прежде требовала очень много нашего времени и внимания, а на выходе давала очень маленький «выхлоп». Сейчас у нас остались преимущественно те клиенты, которые точно знают, чего хотят, не прыгают из агентства в агентство в поисках скидки 5% и не передумывают по 100 раз на дню, куда же им отправиться», — сказал Агафонов.
По словам руководителя комитета РСТ по конгрессно-выставочной деятельности, гендиректора Profi.Travel Алексея Венгина, роль турагентов в продажах во внутреннем туризме растет: доля агентских продаж по каналам офлайн у федеральных туроператоров составляет не менее 80%, а туры по России у многих операторов занимают 50-90% в общем объеме. Кроме того, агенты становятся более востребованными и в сфере выездного туризма, так как самостоятельные туристы чаще стали пользоваться услугами агентств в связи со сложностями с бронированиями и оплатой услуг за границей.
По мнению экспертов, на первый план все больше будут выходить онлайн-продажи. Как уточнил руководитель агентского комитета РСТ, на Западе доля онлайна в общем объеме продаж туров гораздо выше, чем в России. В Европе, где процент онлайн-продаж небольшой (около 30%), он все равно вдвое больше, чем в нашей стране.
«В России на данный момент офлайн-продажи превалируют, их доля — около 85%. Очевидно, что онлайн-сегмент будет продолжать расти. И турагентам обязательно надо подхватывать этот тренд: все активнее выходить в соцсети и приводить клиентов оттуда. Развивать свои сайты, делать из них полноценные инструменты продаж. На мой взгляд, в будущем на рынке останутся те агенты, которые научатся одинаково хорошо продавать и в офисах, и через сайты», — подчеркнул Агафонов.