О славе и величии парфюмеров царской России рассказывает выставка на ВДНХ
На ВДНХ в павильоне № 54 работает выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – поставщиков высочайшего двора». Временная экспозиция подготовлена Русским музеем парфюмерии совместно с Музеем Гаража особого назначения и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. На ней представлены редчайшие экспонаты из частных коллекций.
Посетители смогут ознакомиться с историей парфюмерных производств Альфонса Ралле (Товарищество высшей парфюмерии А. Ралле и Ко, позже – фабрика «Свобода»), Адольфа Сиу (Товарищество фабрик А. Сиу и Ко, позже – фабрика «Большевик»), Генриха Брокара (Товарищество Брокар и Ко, позже – «Новая Заря»), Александра Остроумова (Товарищество парфюмерной фабрики провизора А. М. Остроумова), а также других российских предпринимателей. Все они были отмечены почетным званием Поставщика Двора Его Императорского Величества. Экспозиция расскажет о том, что значил этот титул в то время, как трудно было его получить и удержать, как конкурировали с зарубежными поставщиками и славили имя России на мировых рынках и всемирных художественно-промышленных выставках отечественные парфюмеры.
Среди экспонатов парфюмерные наборы, флаконы, духи и одеколоны, помады, пудры, мыла, рекламные издания и предметы дамского будуара – вся история развития парфюмерии и косметики в дореволюционной России в подлинных экземплярах того времени.
Уникальную композицию предметов парфюмерного искусства дополняют шедевры мирового автомобилестроения. Среди них один из первых в мире электромобилей – британский «Сити энд Сабурбан» («Коламбия»), который был подарен вдовствующей российской императрице Марии Федоровны её сестрой Александрой, супругой британского короля Эдуарда VII. И миниатюрный французский Bebe Peugeot («Малыш Пежо»). Самым именитым владельцем его в Российской империи стал цесаревич Алексей, сын императора Николая II, получивший его в подарок на именины 5 (18) октября 1914 года.
Часть экспозиции посвящена празднованию 300-летия дома Романовых в 1913 году. Этот юбилей широко отмечался в России. Многие российские и зарубежные производители выпустили особую юбилейную продукцию к этому празднику, и парфюмеры не стали исключением.
Выставка открыта до 9 июня 2024 года.