Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Срочные новости

Тюменская область угостила всю Россию сибирскими специалитетами

11:59, 29 октября 2025

В Москве прошли финальные мероприятия федерального проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) «ПроЕДУ по России!» – «Код регионов», а также международной выставки «ПИР Экспо». Оба события объединили субъекты, развивающие гастрономический туризм и формирующие образ страны через локальные продукты, традиции и культуру гостеприимства.

В рамках мероприятия «Код регионов» делегация Тюменской области презентовала туристический потенциал региона генеральному директору Агентства стратегических инициатив Светлане Чупшевой.

Она отметила, что гастротуризм – одно из самых «вкусных» направлений: «Именно через местные блюда мы говорим о бренде территории, рассказываем ее историю, культуру, традиции и обычаи. Результатом этой работы должна стать целевая модель для регионов по развитию гастротуризма. Гастрономия – это тот универсальный язык, который помогает рассказать о территории и привлекать больше туристов».

Руководитель АСИ высоко оценила степень готовности Тюменской области к участию в федеральном проекте.

Бренд-шеф туристической отрасли региона Давид Хачатрян презентовал один из гастрономических символов Тюменской области – уху «с нефтью».

Это блюдо он разработал несколько лет назад и оно прочно вошло в брендовый маршрут «Черное золото Сибири».

Напомним, программа АСИ «ПроЕДУ по России!» направлена на развитие гастроиндустрии и поддержку локальных брендов. В ней участвуют 13 пилотных регионов, которые создают гастрономические карты, разрабатывают брендовые блюда и сувениры, организуют фестивали и туры. Сейчас доля локальных блюд в российских ресторанах составляет около 12%, к 2030 году планируется увеличить ее до 20%.

Опыт, накопленный за время реализации проекта, регионы представили на прошедшей в Москве международной выставке «ПИР Экспо». В экспертной сессии «Целевая модель гастроиндустрии: основа для стратегического продвижения» участвовали Крым, Мордовия, Камчатский и Пермский край, Тюменская, Сахалинская, Томская, Челябинская, Тульская, Ивановская, Белгородская и Мурманская области. Обсуждались инструменты системной работы с локальной гастрокультурой, меры поддержки производителей и развитие туризма.

Тюменская область представила кейс устойчивого развития гастротуризма – направления, объединяющего работу с локальными продуктами, событиями и сувенирной линейкой.

«Развитие гастрономии рассматривается нами как одно из приоритетных направлений туризма. В регионе восстанавливают старинные рецепты, внедряют локальные блюда в меню ресторанов, развивают фестивали и маршруты. С 2023 года сформирована база ключевых блюд, включая рецепты, связанные с именами Менделеева, Распутина и Ершова. За последние пять лет число предприятий общественного питания выросло на 13% – сегодня их более четырех тысяч, треть предлагает блюда русской и сибирской кухни. Сибирская кухня входит в тройку причин, по которым туристы выбирают Тюменскую область – наряду с природными достопримечательностями и термальными источниками», – отметила директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.

Узнать больше о гастрономических брендах Тюменской области можно на сайте VisitTyumen.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно