Только 1% российских ресторанов специализируются на русской кухне
Об этом в рамках Synergy HoReCa Forum 2025, который состоялся 14 октября в Москве, сообщил заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Сергей Лобанов.
Важной темой форума стала популяризация русской кухни. Сергей Лобанов отметил, что всего 1% российских ресторанов специализируется на отечественных кулинарных традициях. Он также рассказал о первых результатах деятельности рабочей группы, которая в том числе разрабатывает отраслевой стандарт в этой сфере.
«В иных сферах культуры — театре, изобразительном искусстве — государство давно проводит твердую политику поддержки. Есть ощущение, что до недавнего времени достаточное внимание русской кухне на высоком уровне не уделялось. На нулевом этапе мы в рабочей группе обсуждаем базовые термины и определения, некий словарь, набор ингредиентов и способов их обработки без точных рецептур. Как только мы достигнем согласия внутри рабочей группы, этот возможный документ, который в последующем станет ГОСТом, перейдет на этап публичного обсуждения. Введение отраслевого стандарта позволит развивать меры поддержки отрасли», — пояснил Лобанов.
Вице-президент ФРИО по вопросам развития региональных продуктов Владимир Баканов добавил, что основу русской кухни должны составлять 50–60 блюд.
Шеф-повар ресторана «Матрешка» Владислав Пискунов отметил, что интерес к национальным блюдам вырос в разы. «Минимальная цель рабочей группы – хотя бы заполнить информационный вакуум вокруг русской кухни», – подчеркнул эксперт.
Другой тренд — продвижение региональных кухонь и использование локальных продуктов, сообщает портал provina.ru. Основатель ресторанной группы «Это по любви» из Йошкар-Олы Анастасия Анциферова поставляет национальные марийские блюда крупным агрегаторам, продвигая региональную кухню через фудтех.
«Когда бизнес и власть, сообщество и эксперты работают в одном направлении, появляется синергия, которая меняет все. Мы чувствуем, что гастрономическая культура России переживает новый этап – она становится частью национального самосознания. Мы развиваем фудтех, открываем новые площадки, создаем коллаборации с регионами, но при этом для нас важно не терять связь с корнями. Ведь успех приходит тогда, когда технологии служат традициям, а вдохновленные люди объединяются ради общей идеи», – поделилась Анциферова.