Турагенты стали чаще бронировать автомобили для клиентов
Сервис онлайн-бронирования для профессионалов туриндустрии «Островок в2в» отмечает рост спроса на аренду автомобилей среди турагентов для их клиентов. Количество бронирований машин через платформу на июнь-август 2025 выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты сервиса связывают это как с тенденцией медленных путешествий, так и с технологическим развитием продукта: в начале года на ресурсе была запущена функция онлайн-бронирования автомобилей. Она позволяет турагентам самостоятельно оформлять услугу через личный кабинет, что упрощает процесс и делает его более оперативным.
Онлайн-бронирование автомобилей через «Островок в2в» доступно в 165 странах, а в России и СНГ оформление услуги производится по офлайн-запросу. Чаще всего турагенты заказывают автомобили для поездок по России (Москва, Калининград, Владивосток), а также в крупные туристические центры Италии (Милан, Рим, Венеция), Франции (Париж, Ницца, Лион), Испании (Барселона, Мадрид, Малага) и США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Майами). Средняя продолжительность аренды и стоимость зависят от направления: в России — 6 дней и 31 700 рублей, в Италии — 7 дней и 60 300 рублей, во Франции — 8 дней и 57 500 рублей, в Испании — 7 дней и 55 000 рублей, в США — 8 дней и 48 200 рублей.
В 97% случаев туристы арендуют автомобиль и сдают его в одном городе, лишь в 3% случаев выбирают опцию возврата в другой точке.
Наиболее популярным типом автомобилей у туристов стали кроссоверы (SUV), на долю которых приходится 24% всех бронирований — они особенно удобны для семейных поездок и маршрутов по бездорожью. Также высоким спросом пользуются машины классов эконом и mid-size: на них приходится 17% и 16% всех бронирований соответственно. Автомобили с автоматической коробкой передач и кондиционером выбирают в 82% случаев. Кроме того, 53% клиентов турагентов предпочитают страховку с франшизой, а 36% — страхование на случай повреждения автомобиля в результате ДТП.
В дополнение к базовой комплектации и страховке, в 67% заказов турагенты добавляли детские кресла или бустеры, а GPS-навигатор оказался востребован в 28% случаев.