В Перми прошел Всероссийский фестиваль семейных заводских династий
В мероприятии приняли участие дети и молодежь, туроператоры развивающие промышленный туризм, участники конкурса видео контента о семейных заводских династиях, направленного на сохранение исторической памяти, укрепления семейных традиций, трансляции достижений науки и промышленности, ценности рабочих профессий. Среди победителей, - династии крупнейших предприятий страны ПАО «Северсталь», ООО «Нортек», АО «Метафракс Кемикалс», ОАО «Соликамский магниевый завод», ПАО «Мотовилихинские заводы», АО «Башкирская Содовая Компания» АО «Пигмент», ОАО «Соликамский магниевый завод», АО «ОДК-Пермские моторы» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Особым гостем фестиваля стал представитель индийской династии, владелец компании «Императорский портной» Сэмми Котвани, у которого одеваются Главы восьми государств. Господин Котвани рассказал молодежи о своем жизненном пути - «В 2003 году мы открыли наш салон в Гостином Дворе в Москве. Салон выполнен в стиле английского короля Эдварда. Будучи дизайнерами и мастерами портновского дела, мы привнесли редкое сочетание строгой технологии и культурной квинтэссенции Лондонских портных, представляя два мира. Достаточно удачно начав свою карьеру в раннем возрасте, мы обнаружили, что можем легко заполнить брешь в конфликте поколений. Мы сочетаем обширный опыт технологии и стиля, будучи экспертами великолепного мастерства, создавая привлекательный образ для всех возрастных групп и профессий». Начал я работать в Индии, продолжив дело своей семьи. Спустя некоторое время я, вдохновлённый английской модой, годами продолжал обучение в лучших дизайнерских школах Лондона. Я начал работать у лучших портных, специализирующихся на изготовлении одежды на заказ в Лондоне, у меня было много клиентов из разных частей света, затем я работал в Париже и Бельгии».
В России промышленность растет в связке с туризмом, гражданам нужно больше доступных объектов показа, чтобы стимулировать развитие экономики страны, считает помощник президента Максим Орешкин: "Чем больше мы будем показывать то, как работает наша промышленность, тем больше людей, молодежи будут вдохновляться этой сферой, больше будут приходить на работу, реализовывать новые проекты и давать обратный эффект для новой модели экономического роста".
Фестиваль стал, действительно, вдохновляющим для молодежи и для тех, кто целыми поколениями трудятся на заводах страны, а диалог поколений стал важной основой всего фестиваля.
"У вас должна быть гордость за свой труд", - заявила Оксана Федотовская, ПАО "Северсталь" во время диалога с молодежью. "Я хожу на завод, как домой. Это наша семья" – сообщил Александр Трищев, ООО "Нортек". А дед Юлии Анциферовой, металлурга в четвертом поколении с Соликамского магниевого завода, по ее словам, ковал металл для победы. Татьяна Кузнецова, Завод "Красное Сормово за 25 лет работы поняла, что пока коллектив верит в будущее предприятия, он будет развиваться и жить.
Все спикеры обращали внимание на то, что нужно слышать, прежде всего, детей. Так Марина Кококорина, научный и общественный деятель по вопросам семейно-правовых основ воспитания детей, многодетная мать, организатор школьных экскурсии отметила, что "Промышленный туризм - это не развлекательная экскурсия. Здесь мы должны удержать ребят, заинтересовать профессией. Мы должны подходить комплексно к этой проблеме. Работать с обратной связью сотрудников, их семей. Говорить о вызове поднимать производство, улучшать свой регион. Стараться выслушивать молодое поколение". "Открою Вам тайну: вы должны слушать своих детей. Второй секрет: доверяйте, доверяйте своей семье", в заключении диалога сказал Сэмми Котвани.
Дарья Смирнова, радио и телеведущая, член союза журналистов России отметила, что сейчас в медиа пространстве пока еще очень мало говорится о ценности Человека труда и порекомендовала представителям династий начать самим популяризировать свой труд - "Не хватает в медиа пространстве информации о престиже заводских профессий. Заводским династиям надо создать и вести свои блоги. Только через людей мы сможем популяризировать эти профессии".
Удивил гостей и необычный показ СИЗов от промышленных предприятий в конце мероприятия, который прошел в формате примерочной профессий. Самым интересным был признан костюм и профессия пчеловода.
Напомним, Всероссийский фестиваль семейных заводских династий и конкурс видеоконтента организованы Пермским региональным отделением Российского Союза туриндустрии, Всероссийским центром компетенций по профориентации в рамках проекта «Дети едут к детям: заводитуризм на Родине» при грантовой поддержке Движения первых, а также являются итоговым проектом Всероссийской программы «Открытая промышленность» Агентства стратегических инициатив при поддержке Минпромторг РФ.