В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых отелей. Об этом шла речь на презентации проекта «Лучшие отели для делового туризма».
В своем выступлении председатель Союза агентств делового туризма Дмитрий Горин, отметил, что на сегодняшний день этот сегмент рынка – один из самых перспективных направлений отрасли: «Каждый четвертый турист в России – это деловой путешественник: из 90 миллионов общего количества поездок в туризме 23 миллиона – деловые. На государственном уровне стоит задача достигнуть показателя в 140 млн туристов в масштабах страны к 2030 году. По оценкам отрасли, 35 миллионов из них – это потенциальное количество деловых туристов. Однако четких стандартов качества обслуживания в сегменте делового туризма пока не существует. Введение соответствующих критериев станет шагом вперед для отрасли».
По словам директора департамента по связям с общественностью и маркетинга корпорации «Туризм.РФ» Дмитрия Смиркина, в 2024 году в России объем рынка делового туризма превысил 1 трлн рублей. 40% деловых туристов, посетивших Москву в рамках бизнес-поездки, возвращаются сюда на отдых вместе с семьей, а чек делового туриста в 1,5-2 раза превышает траты других путешественников. Стандарты для объектов размещения в направлении делового туризма – важная инициатива, способная существенно продвинуть туристическую отрасль».
Решить задачу по формированию таких стандартов призван проект «Лучшие отели для делового туризма» группы компаний «Аэроклуб», реализованный в партнерстве с Фондом Росконгресс. Проект поддержали ключевые отраслевые структуры – комитет по туризму Москвы, комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, правительство Нижегородской области, Ассоциация менеджеров, Союз агентств делового туризма, Российский союз туриндустрии, Национальное конгресс-бюро и ведущие объединения бизнеса. Он будет состоять из рейтинга «Лучшие отели для делового туризма» и премии «Лучшие отели для деловых путешественников».
Параметры будущего стандарта представила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова: «Проект позволит провести два измерения качества инфраструктуры объектов гостеприимства. Это рейтинг – на основе оценок и отражения потребностей деловых путешественников, а также премия, которая даст экспертное измерение требований к отелям на основе оценок ключевых отраслевых структур. Первый срез со стороны деловых путешественников мы опубликуем уже в декабре этого года, а результаты экспертной оценки лягут в основу шести номинаций премии и будут представлены в феврале 2026 года на торжественной церемонии».
Создание стандарта поддержано и индустриальным сообществом. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, отметил, что отсутствие стандарта ведет к разночтениям: каждый по-своему понимает потребности делового туриста.